Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Май ′2011 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

19.05.2011 Я не оторвался от земли. Президент Дмитрий Медведев ответил на вопросы журналистов

В среду впервые за годы своего президентства Дмитрий Медведев провел большую пресс-конференцию.

2 часа 17 минут, стоя у небольшой трибуны с ай-пэдом, Дмитрий Медведев отвечал на вопросы журналистов, лично выбирая из зала тех, кому посчастливилось спросить президента. Из 815 журналистов это удалось 34. Правда, большинство корреспондентов одним вопросом не ограничивались. Тематика, как и предполагает беседа с президентом, была самой разнообразной: от российской политической системы и международной политики до проблем северных оленей. В конце пресс-конференции глава государства сам озвучил еще четыре вопроса, присланных по Интернету. Однако на один из самых волнующих сегодня политическую элиту вопрос "Кто будет баллотироваться на предстоящих президентских выборах?" ответа так и не прозвучало. Глава государства предпочел сохранить интригу. Сегодня "РГ" публикует ответы президента на самые актуальные вопросы.

О модернизации

Мы не должны исходить из того, что модернизация - это раз и навсегда заданные рамки. Модернизация - это процесс, причем очень важный процесс. На мой взгляд, самое главное - это добиться нового качества развития нашей страны. Модернизация - это не просто поступательное развитие, закрепление тех успехов, которые мы сделали (а они были за последние десять лет), а качественное изменение ситуации. Я абсолютно уверен, что мы пока еще этого не достигли, но это не значит, что нужно "менять знамена", говорить о новой волне модернизации. Модернизация должна продолжаться, и я уверен, что те пять приоритетов, которые мною были обозначены, сохраняются в качестве очень важных направлений работы. По всем этим направлениям есть государственные и правительственные программы, которые финансируются и выполняются. По вопросам модернизации моя позиция несколько отличается от позиции премьера Владимира Путина. Он считает, что модернизация - это спокойное, постепенно движение, а я уверен, что у нас есть шансы и силы для того, чтобы эту модернизацию провести быстрее, добиться хорошего результата, совершить качественный шаг вперед. Мне особенно приятно говорить об этом здесь, в "Сколкове", потому что для меня это - особая площадка, имеющая серьезное значение, потому что именно здесь развиваются новые технологии, именно здесь были созданы сколковский университет, сколковская школа, здесь будет инновационный центр. И мне бы хотелось, чтобы этот бренд был действительно известен всему миру. Не потому, что это - единственное место, куда нужно вкладывать деньги, а потому, что в каждом деле должны быть какие-то самые важные элементы, к которым начинает подтягиваться вся работа. И в этом плане, надеюсь, что "Сколково" будет именно таким важнейшим звеном модернизации. Но, конечно, не единственным.

О смене губернаторов и отставке правительства

За время работы президентом я сменил практически половину губернаторского корпуса. Кто-то ушел сам, по кому-то я принимал отдельное решение, у кого-то просто закончился срок полномочий, и они не были продлены. Никто из нас не приходит во власть навечно. Тот, у кого такие иллюзии, обычно не очень хорошо заканчивает, и примеров за последнее время в мире было немало. И губернаторы должны точно так же к этому относиться. Нельзя работать по 20 лет, даже если ты очень толковый, грамотный, хорошо подготовленный, знающий свою территорию человек. Нужно давать дорогу молодым, создавать кадровый резерв, воспитывать достойных преемников. Надеюсь, что в конечном счете к власти в регионах приходят более современные и желающие работать люди. Хотя, конечно, от ошибок не застрахован никто.

Когда же мы, допустим, обсуждаем работу правительства, то речь идет о деятельности команды в целом, а не о работе отдельных министров. Я достаточно часто критикую правительство и провожу отдельные внушения, но при этом я считаю, что кабинет министров работает как слаженный организм и поэтому выдергивать из него отдельные звенья не очень правильно. Но хочу заметить, что у президента есть набор полномочий, включая полномочия по формированию правительства и его отставке. Я эти полномочия не менял и от них не отказывался.

Очевидно, что рано или поздно необходимо будет провести ротацию во всех министерствах. Я исхожу из того, что новое правительство, которое появится в нашей стране, должно быть очень существенным образом обновлено, безотносительно того, кто его будет формировать. Это - просто требование времени.

Об участии в президентских выборах

Политическая жизнь - это не шоу, а довольно сложная работа, подчиненная определенным технологиям, которые надо соблюдать.

Мы занимаемся этим делом для того, чтобы добиваться своих целей. Большие цели заключаются в том, чтобы изменить нашу жизнь к лучшему.

Должен расти уровень доходов, выполняться социальны программы. Мы занимаемся практической политикой не ради того, чтобы "согреться", а ради того, чтобы добиться успеха. Поэтому такого рода решения должны приниматься именно в тот момент, когда все предпосылки уже созрели и когда это решение произведет окончательный политический эффект. При этом я считаю, что каждый политик должен делать такого рода заявления тогда, когда считает нужным. Но это не значит, что так может продолжаться бесконечно. Все должно подчиняться определенному, вполне разумному сценарию. Конечно, у избирательного жанра есть свои законы и этим законам буду следовать и я. Когда я решу сделать такое заявление, я его сделаю. Осталось ждать не так много. Это заявление достаточно близкого порядка.

О возможности создания президентской партии

Если я буду баллотироваться в президенты, я, конечно, хотел бы опираться на определенные политические силы, по-другому невозможно. Это политические партии, которых у нас не так много. И я считаю, что это хорошо, потому что эпоху обилия различных маргинальных политических группировок мы, мне кажется, уже преодолели. Так что я рассчитываю опираться в том числе и на тех, кто меня выдвигал. Может ли президент создавать свою политическую силу? Безусловно. Ничего в этом плохого нет. Может ли президент в нашей стране стать членом партии? Скорее всего, так и будет, потому что большинство демократий развивается именно по такому сценарию. Просто мы в какой-то момент посчитали, что, если в России президент возглавит одну из партий, распадется тот консенсус, который был очень нужен нашей стране в определенный период. Но сегодня у нас политические силы сформированы, поэтому президент может возглавить одну из политических сил.

О взаимоотношениях с Владимиром Путиным

Наши отношения с моим коллегой и моим политическим партнером Владимиром Путиным - это не просто то, что принято называть тандемом, а отношения, которые длятся уже более 20 лет. Мы друг друга очень неплохо знаем и хорошо чувствуем. Мы действительно с ним единомышленники. Что бы там иногда ни говорили, у нас очень близкие подходы к ключевым вопросам развития страны. Но это не значит, что мы совпадаем с ним во всем. Так и не должно быть - это было бы очень скучно и неправильно. Каждый человек имеет право на собственные ощущения и на собственные подходы. Но в стратегии мы близки, иначе бы мы просто не смогли работать. А если бы мы не смогли работать, то политическое партнерство распалось бы, и сегодня у нас был бы другой политический ландшафт. Именно из этого и нужно исходить при принятии решения о том, что делать дальше. Есть конкуренция, которая помогает, а есть конкуренция, которая ведет в тупик. Я надеюсь, что при принятии соответствующих решений - кому куда избираться - мы будем руководствоваться именно таким ответственным подходом. Ответственным прежде всего перед страной и перед ее народом.

О плюсах и минусах на посту президента

К очевидным удачам и важным достижениям этих трех лет я, конечно, хотел бы отнести то, что, может быть, в самый сложный период развития нашей страны за последние десять лет, в период глобального финансового кризиса, роста безработицы, мы не потеряли нить развития страны. У нас сохранились все основные программы. Не произошло драматического ухудшения положения людей. Наоборот, мы достаточно быстро восстановились и двигаемся вперед. В России нет тех негативных процессов, которые возникли в ряде европейских стран, в частности в Греции, Испании, Португалии. Другим плюсом могу назвать выверенный внешний политический курс, который привел к ослаблению напряженности с целым рядом государств. Это позволяет не отвлекаться на приходящие проблемы. В то же время мы смогли защитить себя, и сегодня можем защищать себя - нашу независимость, наши суверенные подходы. Я имею в виду самые сложные события, в том числе события 2008 года. Считаю, что это было очень важным для страны, чтобы страна не рассыпалась, а чувствовала себя сильной, какую бы интерпретацию не получали эти события в других странах.

Однако не могу не сказать и о минусах. Это прежде всего то, что за эти годы не удалось добиться кардинального улучшения положения россиян. Мы развивались, но развивались не так быстро, как нам бы хотелось. Занимались решением социальных вопросов, но у нас еще много проблем. Число бедных людей в России составляет 13%, что много, хотя еще некоторое время назад это число достигало 30%. Мы не смогли диверсифицировать ситуацию в экономике так, как нам бы хотелось. Мы не смогли уйти от сырьевого роста, мы не смогли изменить в достаточной мере инвестиционный климат. Это не повод для того, чтобы предаваться унынию, но это повестка дня для будущей работы.

О планах на будущее

Насчет планов я говорил совершенно определенно. Не сомневаюсь, что рано или поздно я перестану работать президентом. И в этом случае меня никогда не смущала возможность что-то рассказать о моем опыте работы в должности президента, работы в правительстве. Я считаю, что этот очень полезно. Но не надо мои слова воспринимать как будто действующий президент "всем ручкой помахал, сказал: "до свидания". Это не так. Но я обязательно преподавать буду, потому что мне это нравится. Это интересно, полезно. Это, по-моему, хорошая работа.

Об отставке Сергея Миронова

В отставке любого лица нет ничего сверхъестественного. Рано или поздно государственная карьера для всех заканчивается. К этому нужно готовиться уже в тот момент, когда начинаешь такую жизнь. И ситуация с Мироновым в этом смысле такая же, как и со всеми другими политическими фигурами. Сергей Михайлович Миронов работает давно и в целом, мне кажется, нормально, но он представляет определенную политическую силу - партию "Справедливая Россия". И в том, что у партии "Единая Россия" возникли какие-то претензии к нему, нет ничего страшного. Это отражение политической конкуренции, что, безусловно, явление положительное. Думаю, что решение об отзыве Миронов должен воспринять спокойно. В конечном счете это пойдет на пользу и "Единой России", и "Справедливой России".

О принципах формирования Совета Федерации

Я не исключаю, что в будущем появится иная система формирования Совета Федерации, в том числе путем выборов. Однако это - дело будущего. Мы должны пройти по той дороге, которую сами для себя выбрали, и в конечном счете принять решение о том, какой способ формирования избрать. Многие страны десятилетиями формировали механизм своих парламентов. И мы этим занимаемся. Сейчас работает третья система, или несколько модернизированная вторая система формирования, когда в Совет Федерации могут попасть те, кто избран в регионе. Такой принцип вполне демократичен и помогает Совету Федерации выполнять свою высшую цель - быть палатой регионов. Пусть сейчас поработает эта система, но никогда не говори "никогда".

О назначениях губернаторов

Считаю, что возвратиться к процедуре выборов губернаторов в ближайшие годы нецелесообразно. В ближайшей перспективе, в обозримом будущем существующую процедуру правильно сохранить, это позволит эффективно управлять государством. Через 10-15 лет процедура может быть изменена. Но для этого должны созреть предпосылки. Это тема, которая подлежит уточнению в дальнейшем. Решение об отмене выборности глав регионов и назначении их президентом было принято с тем, чтобы преодолеть разболтанность власти и популизм в ходе выборов, чтобы укрепить государство. Я убежден, что и сейчас эта процедура назначения губернаторов еще необходима.

О коррупции

Чтобы справиться с преступностью и коррупцией, в том числе и в правоохранительных органах, россияне должны сформировать неравнодушную позицию. Власть ждет сигналов снизу. Обмен такой информацией очень важен, в результате в последнее время возбуждено много уголовных дел. В этом могут помочь и сформированные мобильные приемные президента, куда может обратиться любой житель. Кроме того, никто не отменял Интернет. Ситуация с борьбой с преступностью и коррупцией не идеальная, но события в Кущевской пошли на пользу - "начальники начали чесать голову". Для более четкой координации работы с правоохранительными органами настоятельно рекомендую губернаторам вести координационные советы под протокол. Если губернатор обращает внимание на сложную ситуацию в станице, а полицейские начальники бездействуют, тогда решения принимать буду я. Тех, кто себя скомпрометировал, не уследил, надо менять. Я это делаю. За несколько месяцев я сменил столько руководителей, сколько не было за много лет. И когда я принимал решение о реформе МВД, у меня не было иллюзий, что это простая тема, и что получить новую структуру можно только за счет организационных мероприятий. Одна из основных проблем - это кадры, за несколько дней, месяцев набрать новых людей очень сложно.

О ценах на бензин

Понятно, рост цен на бензин связан с общим ростом цен на нефтепродукты. В принципе это отражение неких объективных тенденций на нефтяном рынке. Но вполне вероятно, что в какой-то степени это может быть сговор нефтяных компаний. Кабинет министров прилагает усилия, чтобы справиться с этой проблемой. Но даже усилия правительства неспособны дать моментальный результат. Тем не менее правительство имеет все полномочия и инструкции от меня для того, чтобы этим вопросом заниматься и стараться все-таки сбивать цены на бензин. Ничего другого, кроме ограничительных мер, я предложить не могу, и правительство этим правом воспользовалось. Речь идет о введении очень жестких пошлин. На время такая мера может помочь. Стоимость углеводородов для нас - это крайне важный индикатор, и Россия заинтересована в том, чтобы цены на нефть были разумно высокими, но не запредельными. А сговоры на рынке должны жестко пресекаться. И такие меры предпринимаются.

О техосмотре

Эта процедура не должна быть бессмысленной, обременительной и просто дурацкой, которая всех ставит в очень неудобное положение. Есть вполне разумное предложение - отказаться от милицейского техосмотра и совместить его с заключением договора о страховании автогражданской ответственности, когда это будет делаться просто в сервисах. При заключении договора ОСАГО, соответственно, будет добавляться талон, который и будет совсем необременительным образом фиксировать техническое состояние автомобиля.

Новые автомобили вообще не надо осматривать в течение трех лет. От трех до семи лет, если автотранспортное средство используется, можно его осматривать один раз в два года, например, а после семи лет это нужно делать один раз в год.

Буквально на днях правительство должно внести изменения в законопроект в Государственную Думу и принять. Надеюсь, что все начнет работать со следующего года.

Об отношениях с Западом и НАТО

Отношения с НАТО в настоящий момент, на мой взгляд, не самые плохие. И я считаю, что это хорошо для обеих сторон. У нас был напряженный, драматический период, когда мы по сути прекратили эти отношения. Не мы были инициаторами этого разрыва, но я тогда сказал: "Как хотят - не хотят сотрудничать, мы навязываться не будем". Я имею в виду август 2008 года. С тех пор уже утекло много воды. Думаю, что все в целом развивается нормально.

Я доволен тем, как прошло мое общение в Лиссабоне во время саммита Россия - НАТО. Мы договорились о том, что будем сотрудничать по самым важным стратегическим направлениям повестки дня, включая Афганистан, борьбу с терроризмом, борьбу с наркотрафиком. Но есть и новые темы, по которым мы должны договариватьсяе. Я имею в виду ПРО. Мы хотели бы, чтобы развитие европейской ПРО подчинялось понятным правилам. Всем должно быть очевидно, что противоракетная оборона - это способ блокирования или купирования стратегических возможностей целого ряда стран. Когда нам говорят: "Это направлено не против вас", я это принимаю к сведению. Но тогда пригласите нас к сотрудничеству. Я надеюсь, что те вопросы, которые я поставил перед моим коллегой и другом президентом США Бараком Обамой, помогут нам выработать модель сотрудничества по ПРО. А если нет, то тогда России придется принимать ответные меры, которые заключаются в форсировании развития ударного потенциала ядерных средств. Этот сценарий отбросил бы нас в эпоху "холодной войны". Мы должны сейчас подумать, какой мы передадим эту проблему будущим поколениям политиков. Эта тема может испортить все то, что мы сделали за последние годы, включая, на мой взгляд, очень важный договор "Об ограничении стратегических наступательных вооружений". Мы готовы к сотрудничеству и в то же время надеемся, что получим гарантии от ненаправленности этих потенциалов на нас.

Об отношениях с Европейским судом по правам человека

Россия является членом суда, подписала все необходимые документы и обязана их выполнять. Мы и дальше будем так поступать. Для нас членство в европейских институтах является исключительно важным. При этом мы не можем не видеть и некоторые трудности, с которыми сталкиваемся из-за того, что наша демократия еще довольно молода. В ряде случаев этот суд выносит решение против Российской Федерации. В принципе они исполняются, включая платежи, которые российская казна осуществляет в адрес истцов. Но в некоторых случаях возникает ощущение того, что решение суда принято не беспристрастно, а иногда даже, может быть, политически мотивировано. Именно поэтому такие решения подвергаются обсуждению в юридических кругах, об этом говорят некоторые наши политически лидеры, но это не значит, что мы прекратили свое членство и собираемся отказаться от участия в ЕСПЧ.

О ветеранах

Чуть больше трех лет назад, 7 мая 2008 года, я подписал Указ о том, чтобы всем ветеранам Великой Отечественной войны дать квартиры. Это, кстати, очень непростое решение, несмотря на то, что ветеранов у нас осталось не так много, но это - миллиарды рублей. Но государство когда-то должно признать, что они сделали для всех нас. И решения, воплощенные в указе от 7 мая 2008 года, будут выполнены до конца, чего бы это ни стоило государству.

О Михаиле Ходорковском

Вопрос короткий и ответ тоже короткий: освобождение экс-главы нефтяной компании "ЮКОС" Михаила Ходорковского из заключения не опасно для общества.

Об Украине

Руководство Украины должно в итоге определиться, с какими странами следует прежде всего развивать стратегические и наиболее тесные взаимоотношения.

Меня не смущает нисколько европейская интеграция Украины. Это в конце концов суверенная страна, и вам выбирать, куда интегрироваться. Хотите - в Евросоюз, если вас там ждут, хотите - в другие места. Единственное, что я хочу сказать, абсолютно точно, что если Украина, например, выберет европейский вектор, то ей, конечно, будет труднее находить какие-то развязки в рамках единого экономического пространства и Таможенного союза, в котором принимают участие Россия, Казахстан и Белоруссия. Потому что это другое интеграционное объединение. Ну, нельзя быть везде. Или там, или там. Нельзя сидеть на двух стульях, нужно делать какой-то выбор.

О развитии Северного Кавказа

Развитие северокавказских республик является одним из наших приоритетов именно потому, что ситуация там все-таки существенно сложнее, чем в других территориях. И связано это с самыми разными причинами. Одна из них - большое количество безработных, особенно среди молодежи. В ряде республик этот показатель составляет 30-40 процентов. Это провоцирует самые тяжелые, самые негативные процессы, включая, конечно, и экстремизм, уход молодежи в бандитские подполья, непримиримость позиций и так далее. Поэтому мы и вкладываем туда деньги, считаю, что это абсолютно правильно. Когда мне говорят, что нужно перераспределить эти деньги как-то иначе, это близорукая позиция. Наша страна сильна тем, что сохраняется в единых границах. Если мы начнем по-другому воспринимать друг друга, себя, то мы можем просто разрушить все, что было создано до сих пор. Поэтому приоритет поддержки Северного Кавказа обязательно останется именно для того, чтобы это были процветающие, современные регионы, с которыми молодежь, которая там живет, живущие в этом регионе, связывают свое будущее.

О цифровом телевидении

Я бы хотел, чтобы у нас было разнообразное телевидение. Первый мультиплекс - это общедоступные бесплатные каналы, которые указом президента сформированы в соответствующий набор, является некой гарантией единства, неделимости нашего пространства. Следующие мультиплексы должны формироваться по другим критериям: это должны быть просто интересные каналы. Где-то они должны быть платные, где-то - бесплатные. Но обязательно в будущие мультиплексы должны входить региональные и молодежные каналы. Это должно быть интересное телевидение.

О московском трафике

В Москве дела с этим обстоят очень плохо. И такая ситуация - следствие того, как проводилась эта работа в прежние годы. Я понимаю недовольство всех москвичей, которые не могут воткнуть свои машины, стоят часами в пробках. Необходимо развивать новые возможности, создавать новые дороги, принимать разумные решения по регулированию дорожного движения. Надеюсь, что новый мэр этим будет заниматься.


Коментарий.

Вячеслав Никонов, президент фонда "Политика":

- Медведев в первые годы президентства предпочитал более узкие форматы, но сейчас он почувствовал, что назрела необходимость в большом формате. И он решил выступить. О своих президентских амбициях говорят не на пресс-конференциях, собирающих 800 человек. Путин никогда не использовал свои пресс-конференции для важных политических заявлений. Для этих целей существуют послания Федеральному Собранию и специальные обращения к народу. Вообще, судя по выступлениям, президент и премьер-министр - самые объективно информированные люди о положении дел в стране.

Лично для себя я услышал несколько месседжей. Во-первых, курс на инновации взят, и он всерьез и надолго. Он будет продолжен вне зависимости от того, решится ли вопрос с преемничеством или нет. Во-вторых, Медведев, скорее, сказал, что намерен баллотироваться на пост президента, нежели нет. В-третьих, если Медведев станет президентом, то можно ожидать перемен в руководстве страны и в составе кабинета министров. Однако политических реформ в России в ближайшее время ждать не стоит. Резкие повороты возможны, но не раньше, чем через два-три срока.

Президент в целом выразил удовлетворение тем, как складываются отношения с внешнеполитическими партнерами, но он не очень доволен последними шагами Запада, которые связаны с очевидными нарушениями резолюций по Ливии и началом развертывания систем ПРО, а также отсутствием прогресса по этому направлению.

Валерий Хомяков, гендиректор Совета по национальной стратегии:

- Дмитрий Медведев обкатывает возможную избирательную кампанию со своим участием. Понятно, что в связи с этим надо проводить такие акции, как масштабная пресс-конференция с привлечением иностранных и региональных журналистов. Президент решил опробовать себя в жанре публичного политика, беседующего с огромным количеством журналистов. И информацию доносит, и тренинг проводит. Такой формат очень интересен. Представители СМИ сидят, а президент стоит и отвечает на вопросы, что, конечно же, является испытанием. Очень демократично. Я увидел политика новой формации.

Конечно, главного я не услышал. Многие думали, что он объявит о каком-то своем решении по поводу 2012 года. Это не прозвучало, как и не прозвучало то, что он не будет участвовать в выборах. Глава государства четко артикулирует ту позицию, о которой они договорились с Путиным. Он дал ясно понять, что двух кандидатов - и Медведева, и Путина - не будет. В противном случае это был бы раскол элит. Власть будет представлять лишь один кандидат.

Пока идет переговорный процесс, происходит оценка шансов одного и другого участника, практически невозможна. При всем желании экспертов и журналистов услышать, что в тандеме произошел серьезный раскол, этого не случилось. Наоборот, он объяснил, кто такой Владимир Путин и кем он ему доводится. Это было искренне сказано. Потому что фальшь всегда видна, особенно при таком скоплении людей и в прямом эфире.

Отрадно, что Медведев много узнает через Интернет. Он продемонстрировал, что у него много каналов информации, и он не только читает дайджесты, которые ему готовят, но и смотрит сам, что позволяет ему получать полную информацию о происходящем в стране и за рубежом. Одно и то же событие он оценивает с разных сторон и пытается понять, что на самом деле происходит.

Дмитрий Орлов, директор Агентства политических и экономических коммуникаций:

- Этой пресс-конференцией Дмитрий Медведев завершил очередной политический сезон. Осенью таких форматов уже провести не удастся, там начнется уже предвыборная кампания. Была обкатана новая площадка, новый стиль общения. Медведев нашел свой формат, отличный от предыдущих президентов. В этом смысле Медведев ушел в стилистический отрыв.

Многие ожидали от него больших заявлений на предмет 2012 года. Однако он объяснил, что процесс выдвижения кандидатов будет долгим и поздним. И будут учтены мнения различных институтов и персоналий. Стало понятно, что альтернативы выдвижения других кандидатов от действующей власти не существует.

Политическое партнерство с Путиным, которое Медведев вновь обозначил, очень важно. Он сказал, что не планируется никаких разрывов, отставок. Налицо единство взглядов и ценностей с Путиным.

Намерен Медведев и продолжать модернизацию. В этом смысле он хорошо чувствует настроения большинства россиян. Вообще, президент, на мой взгляд, представляет себе реальную жизнь в стране.

Сергей Марков, директор Института политических исследований:

- Дмитрий Медведев на протяжении трех лет во многом оставался начальником, высшим административным деятелем, который не очень плотно общался с народными массами. Это было скорее функцией Путина. Но если человек не исключает возможности идти на следующий президентский срок, он должен общаться с большими аудиториями. Именно поэтому Медведев осваивает новый формат. Через несколько месяцев, я думаю, он устроит еще одну такую встречу.

На мой взгляд, на пресс-конференции Медведев четко и неоднократно упомянул о своих президентских амбициях, в частности, пообещал, что в таком формате он встретится с журналистами еще не раз. Более того, он намерен тоже опираться на "Единую Россию".

Впрочем, окончательно вопрос, кто пойдет на выборы: Медведев или Путин, президент и премьер будут решать на основе своего политического партнерства. И исходя из соображений оптимального развития политической системы. У них есть договоренность об этом. И любое единоличное заявление будет означать выход из договоренностей.

Кроме того, я услышал на пресс-конференции и еще один важный месседж, что в политике все будет так же, как сейчас, никаких кардинальных изменений не предвидится. Отсутствие резких заявлений - главная новость.

Екатерина Власова, Пьер Сидибе, Российская газета

вернуться