Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости
29.04.2011 Дмитрий Медведев потребовал навести порядок с проверкой машин
Вчера на встрече с активом партии "Единая Россия" Дмитрий Медведев предложил отменить техосмотр или сделать его беcпроблемным.
Поводом к такому высказыванию стала сегодняшняя ситуация с техосмотром, когда люди, чтобы получить заветный талончик, вынуждены чуть ли не ночевать у пунктов государственного технического осмотра.
"Я уверен в том, что нынешняя система техосмотра транспортных средств изжила себя напрочь, особенно в тех случаях, когда речь идет о крупных городах", - заявил президент. Он также сообщил, что как раз накануне общался на эту тему с заместителем министра МВД, курирующим транспортную безопасность, Виктором Кирьяновым.
"У меня есть два предложения: или вообще отменить техосмотр, или сделать его беспроблемным для граждан и, может быть, изъять это из компетенции МВД, чтобы все происходило в заявительном ключе", - сообщил президент.
В Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России пока на эту тему ничего не говорят.
Что же случилось на пунктах ГТО? Почему в прошлом году не было такого ажиотажа?
Сотрудники ГИБДД утверждают, что апрель и май традиционно напряженные месяцы для техосмотра. Большинство людей предпочитают проходить его именно в этот период.
Однако в этом году возникла новая проблема: на пункты техосмотра валом пошел народ, который приобрел машины три года назад. Именно 2008 год стал рекордсменом по количеству проданных в России автомобилей.
Побывав в, пожалуй, крупнейшем регистрационном подразделении, где автомобилисты также проходят техосмотр, наш корреспондент воочию убедился в наплыве народа. Пункт рассчитан на прием 450 автомобилей в стуки. Сейчас через него за день проходит от 700 до 900 машин. Для сравнения, на обычных пунктах принимают до 200 машин в день. Получается, что пунктов попросту не хватает. А существующие не расширяются. Но надо сразу оговориться, что уже давно пунктов, принадлежащих ГИБДД, практически нет. Все полицейские функции сводятся к проверке по базам данных и выдаче талона. Осматривают машины работники коммерческих структур.
Полностью отказаться от проведения техосмотра, как это сделала Украина, - невозможно. Дело в том, что эта вещь прописана в международных актах. В частности, в Венской конвенции, подписантом которой является Россия. Если техосмотр убрать вообще, то ни одна машина не сможет выехать за границу. Без этого талона ее завернут обратно прямо на таможне.
Между тем согласно Закону "О полиции" МВД и так обязано до 1 января 2012 года передать функцию техосмотра на рынок. Каким образом это сделать - пока непонятно. Дело в том, что закон о техосмотре, в котором прописан новый порядок проведения этой процедуры, завис. Он почти девять месяцев назад прошел первое чтение в Госдуме. Однако поправки к нему до сих пор находятся в правительстве. Поэтому когда он доберется до второго чтения - неизвестно.
Надо сказать, что проведение техосмотра коммерческими структурами может породить новую проблему. В Москве да и в любом городе концентрация автомобилистов довольно велика. Но в каком-нибудь Красноярском крае, вдалеке от городов содержать полноценный пункт технического осмотра для нескольких сотен автомобилей на многие сотни квадратных километров - просто не выгодно.
Кстати, в столице с 1 июля планируется увеличить стоимость техосмотра на 35 процентов. Так, например, техосмотр легковушки вырастет с 690 до 930 рублей, грузового автомобиля массой до 3,5 т - с 790 до 1070 рублей, массой от 3,5 до 12 т - с 1060 до 1430 рублей.
Владельцам автобусов с полной массой до 5 т придется раскошелиться на 1230 рублей вместо сегодняшних 910.
Владимир Баршев, Российская газета
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.