Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Март ′2011 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

23.03.2011 Создается Единая информационная служба

В России идет работа над созданием единой "тревожной" службы, которая объединит телефонные номера пожарных, милиции и "скорой помощи".

В перспективе достаточно будет набрать номер "112" и сообщить о своей проблеме. Причем неважно, идет ли речь о преступлении, ДТП, пожаре или наводнении - полицейских, медиков и спасателей объединят по одному номеру.

То есть попавшему в беду человеку не надо будет самому решать, звонить ли ему в полицию, в "пожарку" или медикам. И при этом вспоминать номер телефона конкретной службы.

Заместитель начальника ГУВД по городу Москве генерал-майор милиции Аркадий Гостев рассказал, что создание такой службы - дело весьма трудоемкое. Самое главное здесь - как определить, кому предназначен звонок? Причем решить это надо в доли секунды. Выход - есть: сравнить и совместить формализованные события разных ведомств.

Например, в полицейской службе "02" - около 120 таких формализованных событий, подпадающих под классификацию "грабеж", "ДТП", "хулиганство", "убийство", "несчастный случай" и т.д. У МЧС - тоже не меньше сотни таких же описаний "подведомственных" событий. Так вот, у МВД и МЧС - около 35 совпадений стандартных ситуаций, когда требуется их немедленное вмешательство. Тот же несчастный случай со смертельным исходом, когда требуется присутствие и полицейского, и спасателя, и врача. Или, например, - пожар, когда полиция выставляет оцепление, а пожарные борются с огнем. Вот на таких совпадениях и строят будущую Единую информационную службу. Тщательный экспертный анализ позволит запрограммировать, когда автоматический диспетчер должен растиражировать сообщения по всем службам, а в каких случаях отправить информацию в отдельное ведомство.

Кстати, создавать Единую службу будут по образу и подобию службы "02" ГУВД Москвы. Здесь звонки записываются и автоматически передаются в то подразделение, от кого требуется помощь. Информация о происшествии поступает в течение 2 - 3 секунд. Идет автоматический контроль за реакцией сотрудников на сообщение.

Что важно, диспетчеры службы "02" не только принимают сообщения и заявления о каких-то преступлениях. Нередко они играют роль справочных бюро: объясняют, как добраться до нужного адреса, к кому обратиться по какой-то бытовой проблеме, кто поможет найти потерявшегося ребенка. Бывает, надо просто кого-то успокоить или пообщаться с больным человеком. Как говорится, жизнь есть жизнь. Но эти посторонние от сугубо полицейской службы разговоры занимают больше половины звонков. А ведь в результате могут быть пропущены сообщения об опасных преступлениях. Поэтому вполне разумно создать отдельную, общую службу, чтобы решать все проблемы граждан.

Впрочем, Единая информационная служба "112" в первую очередь важная для иностранцев. Так же - как американская "911" или европейские службы спасения. Действительно, приезжему из-за рубежа человеку в экстремальной ситуации недосуг разыскивать телефоны конкретного ведомства, которое должно оказать ему помощь. Он наберет запомнившиеся ему три цифры, а диспетчер решит, кто обязан спешить на помощь.

А вот местные жители, как говорится, с молоком матери впитали все "тревожные" номера. У нас - "01", "02", "03". И менять их нет смысла. Появление единого номера "112" ни в коей мере не отменит прежние "позывные" пожарной службы, полиции и "скорой помощи".

К сведению.

Михаил Фалалеев, Российская газета

вернуться