Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости
22.02.2011 Позитива в настроениях стало больше
22 февраля результаты социологического опроса горожан стали достоянием гласности. Первыми с ними познакомились руководители муниципалитета, органов местного самоуправления, правоохранительных и надзорных органов, предприятий коммунальной сферы, общественного транспорта и связи.
Участниками мониторинга, который специалисты отдела по связям с общественностью и социологи провели в ноябре-декабре прошлого года, стали 855 горожан. Большинство респондентов — 56,7% — женщины. В этом нет ничего удивительного, поскольку в структуре населения города они явно преобладают. Средний возраст участников опроса чуть старше 31 года.
Сфера деятельности участников мониторинга самая разная — 31,8 процента трудятся на предприятиях, 17,9% — в социальной сфере. 5,7 процента являются предпринимателями, 4,8% — сотрудниками правоохранительных и надзорных органов. 5,6% респондентов на момент опроса были временно не работающими, а 9,9% — учащимися профессиональных лицеев и студентами. В опросе приняли участие пенсионеры — 24,8%.
По словам начальника отдела по связям с общественностью Татьяны Щербо, в ходе мониторинга обязательно учитывались род занятий, половозрастной, образовательный уровень, семейное положение и район проживания респондентов. К примеру, было опрошено 200 жителей Октябрьского поселка, 201 представитель старой и новой Красногорки. Социологи не обошли вниманием население всех городских окраин, а также старой части Каменска, Ленинского поселка и микрорайона Южный.
Татьяна Щербо отметила, что результаты мониторинга социального самочувствия в 2010 году наглядно подтверждают рост удовлетворенности населения деятельностью главы города, администрации, городской думы, органов местного самоуправления, информационной открытости местной власти. Рейтинг мэра Михаила Астахова, например, составил 69,2%. В год его избрания деятельностью главы были удовлетворены 66% респондентов, а в период кризиса — 61,1%.
Показательна оценка, которую дали горожане социально — экономической инфраструктуре Каменска-Уральского.
По качеству предоставляемых услуг лидирует телефонная связь — 80,6%, на втором месте — услуги холодного водоснабжения — 74,6%, на третьем — услуги горячего водоснабжения — 69,8%.
52% опрошенных устраивает состояние благоустройства в своих дворах и на детских площадках. До кризиса такого мнения придерживались не более 45% населения. Положительную оценку качеству жилищно-коммунальных услуг в целом дали 51,2 процента, из 855 опрошенных.
Повысилось доверие населения к правоохранительным органам. В 2008 году так думали 47,6% опрошенных, спустя два года уже 55,88%. Признавая себя защищенными со стороны стражей порядка в целом, 40% респондентов пребывают в полном неведении о деятельности своих участковых уполномоченных. Среди тех, кто о ней все-таки знает, положительную оценку дали 57,6%. Два года назад такого мнения придерживались не более 50 процентов участников опроса.
Еще одна характерная деталь. Меняется отношение горожан к услугам общественного транспорта. В 2008 году, когда по городу курсировали маршрутные такси, работой городского транспорта были удовлетворены 59,2% респондентов, в отсутствие маршруток позитивно оценили услуги перевозчиков уже 65,2% каменцев.
Стоит отметить, озвученная Татьяной Щербо информация вызвала у руководителей администрации, органов местного самоуправления и предприятий повышенный интерес. Серьезный анализ результатов мониторинга еще впереди, значит, у каждого будет масса поводов для принятия управленческих решений.
Елена Шеремет
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.