Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости
09.11.2011 До Питера можно будет доехать на поезде за 2,5 часа
Две высокоскоростные железнодорожные магистрали Москва-Санкт-Петербург и Москва-Екатеринбург по плану должны быть построены к 2018 году. К чемпионату мира по футболу.
И сейчас все с нетерпением ждут решения совета директоров РЖД о выделении 24 миллиардов рублей на подготовку территории под строительство дороги на Питер.
После этого железнодорожники получат право обратиться к минтрансу, минфину для получения субсидий. По словам гендиректора "Скоростных магистралей" Дениса Муратова, подразделение которого в структуре РЖД отвечает за проекты строительства скоростных железных дорог, вопрос по субсидиям возражений со стороны ведомств не вызвал.
Но если решение по ним не будет принято до конца года, то предварительный тендер по подготовке территории в феврале провести не удастся. Этот конкурс считается точкой "невозврата" во всем проекте по строительству дороги до Санкт-Петербурга протяженностью в 660 километров. Там поезда будут развивать скорость до 400 километров в час и его пассажиры в комфортных условиях за два с половиной часа смогут доехать до Питера. Уже даже просчитана и стоимость билета - от 3-4 тысяч рублей.
Предварительный тендер планируется проводить как среди иностранных, так и среди российских компаний. Но кроме 24 миллиардов до начала строительства понадобится еще 26 миллиардов на выкуп земель, прогнозирует он. Всего на подготовку территории уйдет 50,6 миллиарда рублей. Затраты на проектирования, которые возьмет на себя инфраструктурный провайдер. В результате затраты на само строительство составят 627,5 миллиарда рублей.
Если правительство выпустит постановление о начале строительства, то финансовая схема может выглядеть, по мнению Муратова, таким образом: 313 миллиардов рублей через Росжелдор будут выплачены в течение 4,5 лет. Причем каждый год строительная компания, которая может быть и немецкой, и китайской, и французской, и южнокорейской, все они уже проявили интерес к проекту, будет получать четверть от этого госгранта, в случае если выполнит все запланированные на год работы. Остальные 313 миллиардов предстоит занимать в рамках инфраструктурных облигаций, которые будут рассчитаны лет на десять. Уже идут переговоры, кто именно станет их покупателем. Треть облигаций может выкупить Внешэкономбанк, используя пенсионные деньги. Причем доходность по этим облигациям решит проблему доходности этих средств. Они будут выше, чем инфляция, на пять процентов, прогнозирует Муратов. Еще одну треть от 313 миллиардов рассчитывает привлечь сам провайдер. И еще треть - это деньги частных инвесторов, которые могут купить облигации. При этом государство оставляет за собой право гасить эти облигации в течение лет 30, уточнил Денис Муратов, постепенно выплачивая деньги за строительство дороги, которая будет в его собственности.
А пассажиры в это время уже получат возможность ездить с ветерком. Пока точно не известно, кто поставит вагоны для магистрали. По подвижному составу и на операторский бизнес, продажу билетов и эксплуатацию поездов будет отдельный тендер, сказал Муратов.
Еще одним масштабным проектом, который должен быть закончен к чемпионату мира по футболу, станет строительство выделенной высокоскоростной железной дороги между Москвой и Екатеринбургом. К середине следующего года железнодорожники намерены произвести все расчеты по этому проекту и сказать, во сколько обойдется пассажирам семичасовое путешествие по этой трассе длинной в 1,5 тысячи километров. Заинтересованность в проекте также есть у четырех консорциумов, которые намерены участвовать в тендере на первый проект. К ним могут присоединиться и испанцы. Здесь одновременно трассу могут строить несколько консорциумов. Учитывая, что будут остановки во Владимире, Нижнем Новгороде, Казани, то, не исключено, дорогу разобьют на несколько участков, на каждый из которых проведут отдельный тендер, предположил Денис Муратов.
Татьяна Шадрина, Российская газета
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.