Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости
26.08.2010 Рост цен провоцирует покупатель
Специалисты отдела содействия развитию предпринимательства мэрии продолжают мониторить цены на продукты первой необходимости в Каменске-Уральском. На сегодня они отслеживают ценовую политику в 52 торговых точках города.
Информацию запрашивают у магазинов шаговой доступности, супермаркетов региональных и федеральных сетей. Это позволило специалистам отдела вывести среднюю стоимость жизненно важных продуктов по городу.
Существенных изменений цен на продукты питания за минувшую неделю не наблюдается. На прежнем уровне остаётся хлеб 1 сорта — 26 рублей за килограмм. Цена режевского хлеба ниже, чем у местных производителей — 21 рубль.
— Каменск-Уральский хлебокомбинат самостоятельно поднял отпускную цену на 20%, до того, как было достигнуто соглашение на уровне правительства Свердловской области. Режевской комбинат придерживается обязательств, взятых перед региональной властью, — пояснила начальник отдела содействию развития предпринимательства Надежда Швыдкая.
Такой ходовой продукт питания, как гречка, стоит по — разному: в одних магазинах - 23 рубля, в других – 57. В среднем по городу она подорожала на пять процентов.
— В прошлом году был низкий урожай гречихи, в этом мы столкнулись с засухой в средней полосе России и Сибири, — комментирует ситуацию главный специалист отдела Лариса Лукина. — Но это не значит, что в западной Сибири и на Урале ничего не выросло. Цена этот вид крупы после сбора урожая может понизиться.
Специалисты отмечают, что рис и мука за неделю подешевели на один и два процента соответственно. Морковь, свекла и капуста стали дороже. Это закономерно, поскольку урожай овощей еще не убран.
Мяса бройлера подорожало на тридцать процентов, поскольку взлетел в цене комбикорм. Стоимость свежего мяса, колбас и рыбы в розничной торговле на протяжении нескольких недель остается неизменной. На среднем уровне остается цена молочной продукции и сахара.
— На каждом предприятии, где мы проводим мониторинг, абсолютно разная ситуация с ценами на продукты. Это зависит от поставщиков, количества товарных запасов и ценовой политики, которую проводит магазин. Не менее сильно влияют на рост цен и сами покупатели. Необдуманно покупая продукты килограммами, они провоцируют ажиотажный спрос, а значит, и увеличение розничной цены. Торговые сети этим активно пользуются, — комментирует Лариса Лукина.
Пресс-служба администрации города
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.