Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Август ′2010 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

26.08.2010 Безбилетный проезд в электричке может стоить теперь две тысячи рублей

"РЖД" уже обратились в Госдуму с предложением резко поднять штраф для безбилетников в электричках, сообщил вчера руководитель департамента пассажирских сообщений компании Геннадий Верховых.

Сейчас, по его словам, он составляет всего 100 рублей. "Мы изучили международный опыт пригородного сообщения и, к примеру, в Швейцарии штраф составляет 60 евро", - проинформировал Верховых. Эту сумму и предложено взять за основу. По нынешнему курсу евро - примерно 2,3 тысячи рублей. Однако эксперты и минтранс эту идею не поддерживают.

И дело не только в самой сумме. Сейчас штрафные сборы не идут ни в региональный бюджет, ни перевозчику. Штрафы могут взимать только представители Ространснадзора или милиции. И деньги отправляются в федеральный бюджет. В РЖД борются за то, чтобы сам перевозчик получил возможность брать штрафы. В минтрансе против, признался Верховых. Но не возражают, если такое право дадут регионам. Ведь именно им предстоит в ближайшее время взять на себя бремя пригородных перевозок.

В следующем году будет прекращено перекрестное субсидирование на железной дороге, убыточных электричек за счет прибыли от перевозки грузов. Пока основным оператором пригородных перевозок является РЖД. В 2010 году потери компании превысят 34 миллиарда рублей. В следующем году регионы совместно с бизнесом, необязательно представителями РЖД, должны будут сами организовывать пригородные перевозки на железной дороге. Предполагается формирование 26 компаний. 18 уже работают. Однако основные проблемы, которые есть в "пригороде", еще не решены. По мнению представителя Высшей школы экономики, директора Института социальной политики и социально-экономических программ Сергея Смирнова, регионы разделились на две группы: те, кто "за", и те, кто выжидает. В последней группе те, кто несет большие убытки в расчете на одного пассажиро-километра в год, они в три раза больше в тех регионах, которые "за".

Тем временем минтранс уже отправил на согласование в правительство законопроект об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения. В нем определены принципы и механизмы организации и осуществления пассажирских перевозок. Предполагается оптимизировать размеры финансовых обязательств государства по компенсации расходов перевозчика на основе объемов и качества оказанных населению услуг. Это поможет исключить ситуацию, когда в электричке едет всего два-три человека. Фактически речь идет о госзаказе, в рамках которого регион должен четко определить, сколько ему необходимо составов и на каких направлениях. Либо отказаться от них и перевозить жителей автобусами. Представитель минтранса в беседе с "РГ" выразил надежду, что в ближайшее время законопроект пройдет необходимую доработку. И в 2011 году сможет вступить в силу.

В рамках преобразований возникает и проблема межрегионального сотрудничества. Но она актуальна в основном для четырех регионов: для Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Здесь предстоит урегулировать вопрос тарифа и вместе составить договор с перевозчиком. Чтобы не получилось, как в этом году, когда за переезд из Москвы в Подмосковье пассажирам пришлось платить дополнительно.

До 1 октября Федеральная служба по тарифам должна разработать методику экономически обоснованных затрат на пригородном транспорте, просчитать тарифы на услуги инфраструктуры РЖД для пригородных компаний и регионов. А в минфине - рассчитать и принять окончательное решение по компенсациям из федерального бюджета пригородного сообщения. В дополнение к этому регионы просят отдать им в собственность пригородные вокзалы и перроны. Это, по их мнению, даст возможность регионам зарабатывать деньги для финансирования пригородного сообщения.

Татьяна Шадрина, Российская газета

вернуться