Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Август ′2010 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

11.08.2010 На федеральной трассе "Дон" опять многокилометровые пробки

На главной курортной магистрали, ведущей к Черному морю, сейчас фиксируется до 100 тысяч машин в сутки. Это в шесть раз больше пропускной способности федеральной трассы "Дон" на этом участке.

Из Москвы до Черного моря на автомобиле добрых полторы тысячи километров, но подводные камни на этом пути начинаются гораздо раньше, чем покажется морская гладь. Ситуация парадоксальная: чтобы сделать проезд к морю беспрепятственным и комфортабельным, нужно реконструировать дороги. Но проведение реконструкции чревато для автомобилистов ухудшением условий проезда. С чем они и сталкиваются уже на седьмой сотне километров, в районе населенного пункта Тарасовский Ростовской области. Здесь ведется ремонт дороги, расширяется дорожное полотно и наблюдается первое значительное скопление машин. Кроме того, по свидетельству очевидцев, федеральная трасса испещрена пешеходными переходами, и местные гаишники отлавливают водителей, игнорирующих преимущество пешеходов.

- В итоге потерял на этом участке трассы минут сорок, - рассказал автолюбитель из Подмосковья Юрий Зуев.

Но это еще цветочки. Ягодки начинаются в самом Ростове-на-Дону, где ударными темпами идет строительство нового стратегического моста на юг, но старый Ворошиловский мост едва справляется с потоком автомашин. Для уменьшения нагрузки здесь организовано всего по одной полосе движения на юг и на север, и пробка автомобилей тянется на три-четыре километра.

Не легче тем, кто пытается объехать главный мост через Аксайский путепровод. Здесь до 20 августа также ведется ремонт, и, по оперативной информации управления ГИБДД ГУВД по Ростовской области, с севера на юг наблюдается затор протяженностью в четыре километра, с юга на север - два километра. Единственное, что смогла организовать в этой ситуации дорожно-патрульная служба - это реверсивное движение, то есть автомобили пропускают встречные по очереди. Ситуация усугубляется невыносимой жарой, которая в регионе стабильно держится выше сорока градусов по Цельсию.

Проехав по дороге из Краснодара в поселок Джубга, водители говорят, что теперь знают, как выглядит один из кругов ада. Стоять в многокилометровых пробках просто невыносимо. В основном проблема возникает в пятницу вечером и в субботу утром, когда поток идет в сторону Джубги, и в воскресенье вечером, когда машины возвращаются в Краснодар.

Только за последние пять лет автотранспортный парк Краснодарского края увеличился почти в полтора раза. Ежегодно растет количество туристов из других регионов, и для всех, кто летом стремится в курортные поселки Туапсинского района и большого Сочи, дорога только одна, причем на большом протяжении она двухполосная.

- Выехал в три часа ночи из Краснодара, чтобы успеть проскочить пробку, но не тут-то было, встал уже за Молдовановским перевалом, - рассказывает водитель из Краснодара Николай. - От поселка Новомихайловский до села Ольгинка ехал один час, а расстояние между ними около семи километров. Инспекторы ГИБДД в основном регулируют движение в населенных пунктах у пешеходных переходов. У Молдовановки и Дефановки дорогу расширили на одну полосу, и стало легче. Но это сравнительно небольшие участки, дальше машины опять стоят.

- Огромные пробки в Новомихайловской, Джубге, Лермонтове, - говорит водитель из Северского района Кубани, ездивший отдыхать в Туапсе. - Одна из причин - пешеходные переходы. Пока все пройдут, глядишь, уже пробка. Построили бы надземные переходы.

Курортники к существующим полосам уже давным-давно добавили еще одну - обочину. Машины, поднимая пыль, которой приходится дышать инспекторам и водителям, выстраиваются в три ряда, хотя через несколько сотен метров им все равно приходится выравниваться в один. В краевом управлении ГИБДД проанализировали количество ДТП на этой дороге за год, и выяснилось, что на лето приходится каждое второе происшествие. Более семидесяти процентов из них происходит в результате превышения безопасной скорости движения или выезда на встречную полосу движения.

В выходные сотрудники ГИБДД проводят на проблемных участках трассы спецоперации по "выбиванию" пробки, в одной из которых довелось побывать корреспонденту "РГ". Инспектора решают перекрыть направление со стороны Краснодара на Джубгу и открыть одностороннее движение. Выставляются знаки, и патрульная машина несется по трассе, предупреждая тех, кто едет от краевого центра, чтобы они съехали на обочину. За считаные минуты часть полосы пустеет. Можно пускать курортников.

- Поехали в два ряда, одностороннее движение! Смелее, смелее! - несется над трассой из мегафонов машин ДПС.

Водители поначалу неуверенно, а затем активнее выстраиваются по всей дороге. Через несколько минут автомобили, стоявшие в глухой пробке, уже набирают скорость 50-60 километров в час. Впереди едет патрульная машина и тянет за собой всю колонну. От затора не остается и следа. Удивительное зрелище, когда движение по встречке и увеличение скорости всячески поощряются инспекторами, усиленно свистящими и машущими палочками.

- На одном участке трассы движение четырехполосное, и здесь широкая дорога, потом у перевалов она сужается и переходит в двухполосное движение, вот и возникает пробка, - рассказал корреспонденту "РГ" заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД по Краснодарскому краю Сергей Сунцов. - Даже если мы там поставим инспекторов через каждые десять метров, это ситуацию не исправит. Единственный выход из положения - полная реконструкция трассы. Наши дорожники уже приступили к работе. Они проводят ремонт летом, так как осенью не дадут погодные условия.

Что касается нарушителей, которые едут по обочине или выезжают на встречную, то для борьбы с ними созданы специальные мобильные группы, они ведут в том числе скрытое патрулирование. В выходные на трассу выезжают дополнительные экипажи, чтобы в случае дорожного происшествия оперативно приехать на место, убрать транспорт и пустить движение как можно быстрее.

Как советуют сотрудники ГИБДД, уезжать с курортов лучше после 8-9 вечера, когда машин становится относительно мало. А тем, у кого есть возможность, лучше вообще отправляться в будний день.

Российская газета

вернуться