Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости
23.07.2010 Под изгибом гитары
В разгар празднования Дня города на площади Ленинского комсомола состоялось выступление каменских авторов-исполнителей.
Концерт назывался «Возьмемся за руки, друзья». Это строка из студенческого гимна, придуманного когда-то Булатом Окуджавой. В 60-е годы прошлого века студенты были самыми популярными персонажами кинофильмов. Давайте вспомним: гайдаевский Шурик – студент, герой Никиты Михалкова из фильма «Я шагаю по Москве» - студент, фильм Марлена Хуциева «Застава Ильича» - сплошные студенты. И в каждой студенческой комнате в общаге была гитара. Так зарождалась авторская песня, которую стали называть бардовской.
Бардовский концерт – это, своего рода, экскурсия в молодость, во времена студенчества. И, хотя большинству исполнителей, которые вышли в этот день на сцену, далеко за 18, (Владимиру Георгиевичу Комарову, например, исполнилось в этом году 75), но они молоды душой и с радостью поделились своим юношеским задором. И, конечно же, спели свои старые и новые песни – для любимого Каменска-Уральского!
Бардовские концерты в День города – сама по себе традиция новая. Во второй раз главная городская площадь наполнилась на два праздничных часа песнями, казалось, более уместными для кухонь, малых концертных залов и лесных площадок. Ведущие концерта – Дмитрий Кочетков и Сергей Симанов, самообъявленные как конферанс-дуэт «Вершки-корешки», на самом деле более известные по своей общественно-поэтической деятельности, похоже, до конца не осознали необходимость и нужность тихого вдумчивого пения каменских авторов-исполнителей «здесь и сейчас» – во время всеобщего разгула и предвкушения вечерней праздничной вольницы.
– Как ты думаешь, чем отличается бардовский концерт от аналогичного «попсового»? – глубокомысленно спросил один из «вершков» у своего «корешка».
– Ну, и чем?
– Тем, что он, в любом случае, лучше, чем «попсовый».
– Это почему?
– Ну, смотри: барды поют под гитару, а «попса» под «фанеру». Поэтому барды могут легко петь в лесу у костра, а «попса» не может, потому что в лесу нет «фанеры», а есть только сухие веточки.
– Кстати, в лесу барды поют гораздо охотнее, чем на городских площадях. Все их фестивали проходят, как правило, на природе. А сцена перед горадминистрацией – всего лишь репетиционная площадка перед «Зеленой Каретой».
– Кроме того, в отличие от «попсы», барды не берут денег за выступление…
– А я думал, БАРД – это «большой артист, реальные деньги».
– Нет, скорее «бедный артист, работающий даром».
Видимо, именно этот «компонент» – малобюджетность организации и стал наиболее привлекательным для «авторов» проекта, второй год подряд рекрутирующих местных бардов для развлечения населения в День города.
И всё же, несмотря на удачный в общих чертах концерт, всё же произошли некоторые издержки и нестыковки. Не всегда форма и содержание отвечали взаимным притязаниям, не всегда элементы шоу гармонировали с серьёзной творческой рефлексией, требующей к себе подобающего отношения со стороны публики и ведущих. Соединение в едином концертном пространстве, например, философской лирики Елены Игнатовой и цыганской надрывности Фатимы Сикачёвой было рискованным и вызывающим опасения.
Концерт получился разношёрстным, но может быть именно поэтому – отвечающим самым разнообразным потребностям и запросам. Ближе к шоу были выступления Фатимы, ансамбля «Вдохновение», Ольги Сафроновой и «Неправильных пчёл». Вкусам истинных ценителей бардовской песни наверняка потрафили Елена Медведева, Сергей Болотов, «Амальгама» и гости: Любовь Кириллова из Нижнего Тагила и Елена Игнатова из Абакана.
Оксана Птичкина.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.