Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости
12.07.2010 Интернет: практическая польза
Согласно статистике, не более 20% каменских семей могут позволить себе купить компьютер и подключиться к Интернету. Во всемирной паутине, как известно, можно найти массу интересного, но речь сейчас не только и не столько о развлекательных или информационных сайтах. Речь о том, какую практическую пользу может принести Интернет жителям нашего города, каждому из нас. Об этом — наше интервью с начальником отдела информатики и вычислительной техники городской администрации Александром Храмовым.
— Александр Александрович, какие операторы сегодня оказывают Интернет-услуги на территории Каменска?
— Сейчас в городе работают более десятка операторов, предоставляющих возможность выйти во всемирную паутину. И это оправданно, ведь, как известно, конкуренция ведет к повышению качества и снижению стоимости услуги. Таким образом, выигрывает потребитель.
Комплексные услуги, которые включают Интернет, телефон, телевидение, предоставляет сегодня каменцам компания «Уралсвязьинформ». К этому стремятся «Мотив», «Билайн», «Мегафон». Вот уже год работает в Каменске оператор беспроводной связи «Энфортд».
Есть и свои, доморощенные: ЗАО «Радиотелефон», «ИнСИС», «Транстелеком», «Инфортек», «Комстар», «ТВ-сервис». Свой проект по освоению Интернет-территории в Каменске готовит компания «Форатек». Если быть точным, они уже предоставляют свои услуги промышленным предприятиям, но намереваются выйти и на частников.
Бывшие ведомственные АТС также теперь стали предприятиями и работают в отдельных микрорайонах — например, в поселках Силикатный, Чкаловский, Первомайский. Все они, помимо телефонии, сегодня способны предоставить населению и выход в Интернет. При этом у каждого есть свои фишки — разные способы привлечь потребителя.
— И все-таки есть ещё белые пятна на карте города, где до сих пор Интернет не доступен.
— Пока остается открытым вопрос в Кодинке и Солнечном. Думаю, всё решится довольно скоро. Без Интернета — Монастырка, но он там и не востребован.
— Всё больше людей, владея минимальными навыками работы на компьютере, используют информационные технологии, чтобы, скажем, произвести оплату за стационарный или сотовый телефон или Интернет. Авиакомпании предлагают нам приобретать билеты на самолеты через Интернет. Список можно продолжить.
— Всё зависит от того, насколько продвинута та компания, которая предлагает подобные услуги. Очень скоро можно будет, не вставая с дивана, используя сотовый телефон, распоряжаться собственными финансами — такую программу раскручивает «Сбербанк». Она так и называется — «Банк на диване».
— Город тоже активно готовится предоставить населению муниципальные электронные услуги по двум направлениям. Расскажите об этом.
— Во-первых, по заданию правительства Свердловской области в управлении образования создается электронная очередь в детские дошкольные учреждения. Сейчас идет апробация программного обеспечения. Для того чтобы встать в эту очередь, нужно будет зайти на соответствующий сайт, ввести свои идентификационные данные — ИНН, например, серию и номер паспорта и другие. Потом останется только отслеживать изменения. Плюс в том, что ходить и стоять в очередях будет не нужно. Но это — дело будущего. Пока же на портале Государственных услуг Свердловской области есть информация о том, как и что нужно сделать, какие документы подготовить, чтобы встать в такую очередь.
Второй проект разрабатывается в городской поликлинике по инициативе правительства Российской Федерации: Каменск выбрали в качестве базовой территории для реализации программы.
Медицинское учреждение объединяет три поликлиники: на Добролюбова, Октябрьской и Рябова (диагностический центр). Группа специалистов из Москвы уже установила во всех трех программное обеспечение и информационные доски, через которые можно будет осуществлять эту запись. Все они объединены в одной компьютерной сети. Любой пациент сможет записаться на прием к врачу через Интернет. С 12 июля клиенты уже начали осваивать этот вид услуг. Думаю, до конца лета проект начнет работать в полную силу.
— А вот электронная приемная главы города работает уже не первый год.
— Если быть точными — с января 2007 года. Каждый житель Каменска может отправить свое обращение главе города по электронной почте. Нужно только зайти в электронную приемную на официальном сайте администрации Каменска-Уральского.
— Горожане пользуются такой возможностью?
— Да. Только в июне 2010 года было зарегистрировано более 70 обращений, которые поступили главе города по электронной почте. К сожалению, не всегда авторы этих писем указывают свои личные данные и поэтому рискуют остаться без ответа. Сначала всю корреспонденцию просматривает администратор портала, потом он направляет её в приемную по обращениям граждан, как того требует закон. Ответ специалисты администрации обязаны дать в течение месяца.
— Конечная цель авторов и разработчиков программ электронных услуг для населения — создание электронного правительства на всех уровнях, в том числе и электронных муниципалитетов. В чем смысл таких нововведений?
— Сократить бюрократическую волокиту, облегчить людям доступ к информации, просто упразднить живые очереди и даже элементарно сэкономить на бумаге. По большому счету, электронное правительство подразумевает открытость и прозрачность деятельности всех органов власти.
Надежда Кузнецова
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.