Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Июнь ′2010 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

24.06.2010 Будет социальный заказ — будет и работа

Государственно-общественное управление намерены ввести в учреждениях начального и среднего профессионального образования федеральные власти. Что это значит? Ответ на этот вопрос прозвучал в ходе июньского заседания городского координационного совета по профобразованию, работу которого возглавляет зам. главы города по экономике Галина Некрасова.

Не секрет, что одним из основных признаков сегодняшнего рынка труда стала его профессионально-кадровая деформированность: специалистов с высшим образованием — избыток, а квалифицированных рабочих не хватает. Противостоять этому можно, только развивая социальное партнерство.

Сейчас в Каменске готовят молодежь к профессиональной деятельности три училища (НПО) и 8 средних специальных учебных заведений — колледжи и техникумы. Профессиональное училище № 64, лицей «Синарский», агролицей также направили в правительство документы для решения вопроса о получении статуса техникума, сообщила на заседании координационного совета начальник отдела социально-трудовых отношений городской администрации Екатерина Душкина.

В минувшем учебном году сотрудники отдела провели опрос городских предприятий о потребности в кадрах на перспективу до 2014 года. Всего было направлено 43 запроса в различные организации. Откликнулись только 17. То есть работодатели сегодня не могут спрогнозировать развитие ситуации. Соответственно этим приходится заниматься самим учебным заведениям.

И все-таки учреждения профессионального образования Каменска-Уральского в 2009 году имели 58 социальных партнеров в различных сферах экономики города. В действии сегодня — порядка 80 договоров о социальном партнерстве.

О необходимости организации непрерывного образования говорили практически все участники совещания. Для ликвидации кадрового дисбаланса очень актуален вопрос о привлечении работодателей к формированию социального заказа, о проведении маркетинговых исследований.

Своим опытом развития социального партнерства в рамках конкретных учебных заведений на координационном совете поделились преподаватели педагогического колледжа и Каменск-Уральского техникума торговли и сервиса, которые представили собственную модель взаимовыгодного сотрудничества с потенциальными работодателями.

100 выпускников вузов, колледжей, техникумов, училищ сегодня состоят на учете в центре занятости, проинформировала участников совещания начальник отдела профессионального обучения и профориентации городского центра занятости Наталья Бунтовских. В рамках программы поддержки занятости населения Свердловской области в этом году планируется направить на предприятия 72 стажера. Наиболее востребованы сегодня аппаратчик-металлург, лаборант, машинист крана, станочник, инженер-программист инженер-электроник, менеджер по работе с клиентами, плиточники, маляры и автослесари. Пока, вынуждены констатировать специалисты центра занятости, на учете состоят выпускники, имеющие другие профессии, не востребованные работодателем. Если стажировка организуется на период 6 месяцев, то временное трудоустройство выпускников — в рамках ведомственной программы содействия занятости населения — ограничивается сроком в два месяца. В 2010 году планируется трудоустроить не менее 45 человек.

Участники совещания решили взять положительный опыт своих коллег на вооружение, заявили о намерении по-прежнему оказывать содействие выпускникам в поисках работы путем взаимодействия с работодателями. Ближайшая цель координационного совета по профобразованию — изучить опыт бизнес-инкубатора города Заречный и попытаться адаптировать его к местным условиям.

Пресс-служба городской администрации

вернуться