Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Май ′2010 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

14.05.2010 Система менеджмента качества. Качество продукции

На ОАО «КУМЗ» прошел инспекционный аудит с участием специалистов сертификационного центра ТЮФ Рейнланд (Германия). В течение четырех дней, с 4 по 7 мая, аудиторы оценивали соответствие системы менеджмента качества требованиям международных стандартов ИСО 9001:2008 и AS/EN 9100 в рамках деятельности производственно-технологической и коммерческой служб, в сферах техразвития, обеспечения качества, обслуживания оборудования, работы с персоналом ОАО «КУМЗ».

Каковы результаты этого аудита? Как они соотносятся с оценками предшествующих проверок и стратегическими задачами предприятия? Есть ли позитивные изменения в качественных показателях выпускаемой продукции? На эти вопросы отвечает заместитель управляющего директора по качеству Владимир Филиппов.

— Год назад, в мае 2009 года, по результатам  сертификационного аудита (МС ИСО 9001:2008; AS/EN 9100) система менеджмента качества по оценке центра ТЮФ Рейнланд набрала 90 баллов (из 100 возможных). Это было, по мнению аудиторов, подтверждением весьма высокого уровня работы и необходимого соответствия стандартам партнерской деятельности на мировом рынке.

Для справки. КУМЗ впервые получил сертификат по МС ИСО 9001 одиннадцать лет назад, в 1998 году. В 2001 и 2004 годах прошел ресертификацию по данному стандарту в версии 2000 года. В 2006 — по требованию заказчиков (крупнейших авиастроительных компаний — АЭРБАС, Боинг, Гудрич, Бомбардье) КУМЗ не только ресертифицировался по МС ИСО 9001/2000, но и получил сертификат на соответствие требованиям качества по аэрокосмической серии (AS 9100). В 1999-м, 2000-м, 2002-м, 2003-м, 2005-м, 2007-м, 2008-м годах — четкое соответствие требованиям международных стандартов подтверждалось результатами инспекционных аудитов.

Совмещенный аудит — сразу по двум стандартам — по ИСО 9001 и AS 9100 вошел в практику ОАО «КУМЗ» по желанию наших заказчиков три года назад. И его результаты наиболее полно отражают реальное положение дел, поскольку сочетают в себе и анализ функционирования общей системы управления качеством, фундаментальные вещи, и детальную, по подходу весьма жесткую оценку потенциала завода в удовлетворении высоких запросов аэрокосмического комплекса.

Проведение  на ОАО «КУМЗ» ресертификационного  аудита решало несколько важнейших задач. Подтверждался необходимый уровень ИСМ — на соответствие требованиям международных стандартов. В свою очередь, его успешное прохождение создавало основу для последующего проведения на КУМЗе аудита по системе Nadcap («спецпроцессы — УЗК, термообработка»), а также для дальнейшего развития на предприятии квалификационных процессов с участием ведущих мировых авиапроизводителей (по видам изделий и видам производства). Наличие сертификатов по МС ИСО 9001 и AS 9100 создает предпосылки правильного позиционирования предприятия и, в конечном итоге, способствует продвижению продукции на внешнем и на внутреннем рынках. Стратегические заказчики из российского авиационно-космического комплекса также работают с применением AS 9100, и для них имеет принципиальное значение партнерское взаимодействие, подкрепленное единым подходом к функционированию системы качества.

В начале этого года авиастроительный гигант БОИНГ объявил, что компании АСМП, являющейся эксклюзивным торговым и маркетинговым представителем КУМЗа, присуждена Золотая Награда БОИНГА за отличные показатели деятельности за 2009 год. БОИНГ оценивает данную ежегодную награду в качестве признания поставщика, который, с учетом комплексной оценки, демонстрировал превосходные показатели деятельности, на «Золотом уровне» на протяжении всего календарного периода. КУМЗ оценивает этот успех, прежде всего, с позиций подтверждения правильности выбранной стратегии роста, ориентации на развитие специализации предприятия, отвечающей запросам высокотехнологичных отраслей.

В начале марта группа специалистов Европейского авиаконсорциума АЭРБАС дали высокую оценку контроля производственного процесса на соответствие требованиям стандартов АЭРБАС. Зарубежные специалисты оценили состояние литейного и прокатного цехов, цеха по термомеханической обработке листов и плит, детально ознакомились с работой производственной службы завода, отдела управления качеством Службы качества, а также ЦЗЛ, других отделов и служб, чья деятельность оказывает влияние на выпуск плитной продукции.

Отмечены сильные стороны: документы по контролю процесса (план контроля); процессы анализа  в лаборатории,  повторяемость испытания, CP, CPK; анализ несоответствий.

По результатам аудита  намечены и сегодня воплощаются жизнь мероприятия  дающие  возможность для улучшения.

В текущем году будет пройден важный этап в рамках квалификационных процессов с участием ведущих мировых авиастроительных компаний, что позволит значительно укрепить партнерское взаимодействие, рыночные позиции КУМЗа.

Сейчас по итогам инспекционного аудита, прошедшего 4-7 мая, специалисты ТЮФ Рейнланд оценили соответствие заводской системы менеджмента качества требованиям международных стандартов ИСО 9001:2008 и AS/EN 9100 в 98 баллов из 100 возможных. «Налицо заметное улучшение, — отметили они. — Завод стремится к развитию, что нашло подтверждение в организации и проведении аудиторской проверки».

Стремление следовать рыночным правилам, отвечать по контрактным обязательствам подтверждается сегодня данными по потерям от поступивших рекламаций. За I квартал 2010 года, в сравнении с I кварталом 2009 года, количество рекламаций (претензий) от заказчиков на продукцию КУМЗа сократилось в 4,4 раза (в тоннаже снижение в 2,1 раза, в денежном выражении — в 2,3 раза).

С позиций снижения себестоимости продукции, следует отметить, что по-прежнему сохраняется актуальность вопроса по объемам внутреннего отсева изделий, несоответствующей продукции. В сравнении тех же периодов, первых кварталов 2009 и 2010 годов, фиксируется увеличение внутреннего брака. Особенную остроту эта проблема приобрела во II полугодии прошлого года, когда завод стал выходить из кризиса и объемы производства резко пошли вверх.

Учитывая это, в заводскую программу по снижению себестоимости вошел перечень актуальных организационно-технических мероприятий, реализация которых позволяет постепенно улучшать ситуацию по показателям качества. Значительный позитивный сдвиг заметен в сравнении данных IV квартала 2009 года и I квартала 2010 года. За январь-март внутренние потери снижены в тоннаже и денежном выражении почти в 2 раза. Эту тенденцию необходимо закрепить, чтобы добиться запланированных на 2010 год показателей себестоимости продукции и доходности предприятия. А для этого, в свою очередь, необходимо четко следовать технологическим регламентам, обеспечивать надежную работу оборудования. В немалой степени показатели качества зависят также от «человеческого фактора». И в этой сфере важную роль играют психология труда, его организация, планирование, мотивация.

С января текущего года действует новое Положение о денежных удержаниях за выпуск работниками завода несоответствующей продукции. Теперь удержания с конкретных виновников (определяемых компетентной комиссией) производятся на основании актов о браке в размере не менее 5% от рассчитанных затрат предприятия, связанных с выпуском несоответствующей продукции. Эта мера и целый комплекс других мероприятий позволяют рассчитывать на позитивное изменение психологии заводчан, заинтересованных в производительной, качественной работе, которая обеспечивает их благосостояние и развитие предприятия. Однако, мы еще в начале пути, всем заинтересованным службам, производственным подразделениям предстоит немало сделать для четкого выполнения функционала, повышения технологической дисциплины и культуры производства, для организации работы, которая носит воспитательный характер и направлена на рост профессионального мастерства работников и качества их труда.

Популярная экономическая газета "Металлург"

вернуться