Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости
29.04.2010 Для удобства получателей жилищных субсидий
С 1 апреля в расчетно-кассовом центре Каменска-Уральского начал работать операционный зал по работе с клиентами. Здесь ведется прием документов от получателей субсидий и денежных компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг.
До недавнего времени центр занимался только расчетом и начислением компенсаций льгот за услуги ЖКХ различным категориям граждан. Теперь в ведение РКЦ передана служба по назначению жилищных субсидий, в штате которой значится восемь специалистов. Каждый имеет многолетний опыт работы с населением, профессионально владеет навыками приема и обработки документов.
— Операционный зал создан для того, чтобы максимально эффективно организовать работу с клиентами. Схема отработана, осталось только донести до слуха получателей принципиально важную информацию о сроках подачи документов и их перечне. Четкая организационная составляющая важна еще и потому, что количество семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, увеличивается. Сказывается экономически нестабильная ситуация и высокий уровень безработицы. Например, в январе жилищные субсидии оформили 4880 семей, уже к марту нынешнего года число получателей возросло до 5523, — говорит директор МАУ «РКЦ» Павел Чернов.
Для клиентов расчетно-кассового центра открыто пять операционных окон. В четырех осуществляется прием документов на получение жилищных субсидий. Позитивные перемены ощутили и специалисты центра, и посетители. Исчезли былые очереди, их здесь просто не существует.
— Для того, чтобы не создавать излишней толчеи, мы, по возможности, стараемся разграничить потоки получателей субсидий, регулируем время приема посетителей. Так, с 1 по 15 число месяца, преимущественно принимаем пенсионеров, с 16 по 30 — работающих граждан, — поясняет главный специалист по предоставлению субсидий Надежда Банникова. — Мы обязательно напоминаем горожанам, что субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляется на полгода. Для того, чтобы ее переоформить получатель должен вновь представить полный пакет документов, включая информацию о доходах за шесть последних календарных месяцев года, которые предшествуют месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.
Для удобства клиентов, достигших пенсионного возраста, справку о размере пенсии МАУ «РКЦ» запрашивает у местного отделения Пенсионного фонда самостоятельно. Все необходимые сведения — о порядке предоставления субсидии, категориях граждан, имеющих право на получение субсидий, перечень требуемых документов — размещены на 20 информационных стендах. Помимо расчетно-кассового центра стенды расположены в управлении социальной защиты, центре занятости населения, в помещениях 17 жилищных участков города.
По словам специалистов, информация обновляется раз в квартал, это связано с корректировкой прожиточного минимума. Опираясь на приведенные примеры, каждый из получателей может произвести расчет своей жилищной субсидии самостоятельно. В случае возможных трудностей специалисты отдела по назначению субсидий готовы профессионально проконсультировать заявителей по всем возникающим вопросам.
— Люди должны понимать, что сроки выплаты субсидий зависят от своевременного обращения в нашу службу, — подчеркивает Надежда Банникова. — Большая часть получателей это правило уже усвоила.
Заявитель несет ответственность и за достоверность представленных сведений и документов. Неполные или заведомо недостоверные сведения являются основанием для отказа в предоставлении субсидии. Ее выплата может быть приостановлена, если на протяжении двух месяцев получатели не вносят плату за жилищно-коммунальные услуги либо не соблюдают график погашения задолженности по квартплате. Число утративших такое право ежемесячно достигает порядка двадцати человек. Выплаты таким людям возобновляются по решению уполномоченного органа после полного погашения накопленной задолженности.
Пресс-служба администрации города
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.