Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости
19.04.2010 Работу с обращениями граждан мэр взял под личный контроль
В первом квартале текущего года горожане направили в администрацию города 279 обращений, в том числе 17 коллективных. Они адресованы как главе, так и различным службам мэрии. 56 были присланы по электронной почте. По сравнению с прошлым годом общее количество обращений увеличилось на 37,5%.
Не менее активно жители писали губернатору Свердловской области, уполномоченному по правам человека, президенту РФ, депутатам Государственной Думы, в областное правительство и Южный управленческий округ. Количество таких обращений составляет 33.
За этот период глава Михаил Астахов и его заместители провели 15 приемов по личным обращениям граждан, на них побывали 62 человека.
Темы обращений граждан различны, но по-прежнему лидирующее место занимают проблемы коммунального хозяйства (95 обращений – 33,7%). Авторы письменных заявлений не удовлетворены теплоснабжением жилых домов, размером оплаты за жилье и коммунальные услуги, эксплуатацией и ремонтом жилищного фонда, благоустройством города.
Вдвое больше поступило обращений по вопросам улучшения жилищных условий участников и ветеранов Великой Отечественной войны. 38 из них рассмотрены и решены положительно.
15 обращений связаны с вопросами предоставления льгот по оплате проезда в общественном транспорте для пенсионеров, в том числе дачными проездными, а также изменениями в единой маршрутной сети.
Поводами для посещения приемной по личным обращениям граждан стали: несоблюдение температурного режима в квартирах, монетизация льгот на жилищно-коммунальные услуги, информация федеральных СМИ о необходимости проведения ремонта жилья ветеранам войны и о предоставлении квартир фронтовикам.
Жалобы на работу коммунальных служб связаны с отсутствием должного контроля со стороны управляющих компаний за выполнением заявок, либо с некорректным отношением техников-смотрителей и подрядчиков к собственникам жилья. Есть случаи, когда специалисты УК «ДЕЗ» в своих ответах дают недостоверную информацию.
Как отметила заведующая приемной по личным обращениям граждан Ирина Круглова, в беседе с заявителями сотрудники жилищных участков часто ссылаются не на конкретные нормативные акты, а на главу города. Одним из характерных примеров стала оплата жильцами первых и вторых этажей услуг по содержанию и ремонту лифта.
«Работники жилищного участка не смогли дать квалифицированного ответа на задаваемые вопросы. Не получив ответа там, люди направились в приемную по личным обращениям граждан. Как выяснилось, с постановлением главы города в ЖУ не знакомы, не получили соответствующих разъяснений и от специалистов управляющей компании. Вопрос можно было решить на месте, но отсутствие должного взаимодействия между первичным звеном и руководством управляющей компании обернулось потоком обращений в мэрию», — делает вывод Ирина Круглова.
Формализм в работе с населением и волокита наносят серьезный ущерб авторитету местной власти, считает мэр Михаил Астахов. Качество ответов на обращения граждан, их полноту и достоверность мэр взял под личный контроль.
Повышение персональной ответственности исполнителей связано с решением задач, которые поставлены губернатором Свердловской области перед главами муниципальных образований в работе с обращениями граждан. Речь идет о сокращении сроков рассмотрения заявлений граждан, качества подготавливаемых сотрудниками мэрии ответов, в том числе написании их доступным, а не казенным языком. Чиновникам указано на необходимость уточнять у авторов факты, которые изложены в их обращениях.
Пресс-служба администрации города
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.