Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Март ′2010 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

03.03.2010 Коммунальные услуги могут быть и качественными, и доступными

Обеспечение эффективности, надежности и доступности  услуг в сфере ЖКХ является одной из главных задач городской власти. Муниципалитет Каменска-Уральского решает ее комплексно, с учетом накопленного опыта прошлых лет.

Обеспечение эффективности, надежности и доступности услуг в сфере ЖКХ является одной из главных задач городской власти. Муниципалитет Каменска-Уральского решает ее комплексно, с учетом накопленного опыта

прошлых лет.

Суровая зима не помешала коммунальщикам обеспечить стабильное снабжение всех потребителей. За исключением поломки котла на одном из тепловых источников поселка Ленинский, который вышел из строя в период новогодних холодов, никаких серьезных проблем населению местные энергетики не создали. По мнению первого заместителя главы Алексея Шмыкова, безаварийная работа явилась результатом четкого взаимодействия генераторов, транспортировщиков и подрядчиков, обслуживающих городские сети. Выручили капитальные ремонты, проведенные в мае-августе прошлого года, когда коммунальщики по максимуму заменили отслужившие свой срок магистральные трубы, сальники и задвижки.

Сыграла свою роль и запущенная в опытно-промышленную эксплуатацию станция подмешивания на 4-ом коллекторе сетей теплоснабжения Красногорского района. Современное оборудование позволило не только автоматически регулировать температуру в магистральных сетях, но и расходовать тепловую энергию экономно. Причем, это не единственный пример модернизации в сфере ЖКХ.

В декабре городской думой приняты новые инвестиционные программы, которые разработали Каменская коммунальная компания, СТК и Водоканал. Все они нацелены на внедрение современных технологий использования тепла, горячей и холодной воды, то есть на энергосбережение. Коммунальная компания, например, запланировала спроектировать и построить станцию подмешивания в Синарском районе, заменить старые баки-аккумуляторы в теплопункте поселка Ленинский.

Диспетчеризация и автоматизация системы контроля и управления насосными станциями питьевого водоснабжения, проведенная в рамках инвестиционной программы ОАО «Водоканал», на 10,5% снизила объемы подачи питьевой воды в городские сети централизованного водоснабжения.

«Эффективность использования тепла и воды ощутима, — говорит вице мэр по городскому хозяйству Алексей Шмыков. — Но говорить о том, что все горожане удовлетворены жилищно-коммунальными услугами, пока рано. Причин много. Это высокий износ жилищного фонда, хотя за прошлый год отремонтировано более 330 домов. Это состояние внутриквартальных сетей, половина которых нуждаются в замене, а средств на весь объем ремонтов нет. Главная проблема, на мой взгляд, в квалификации персонала».

В прошлом году муниципалитет, УК «ДЕЗ» объединили свои усилия с Уральским государственным экономическим университетом, первыми в Свердловской области провели обучение председателей ТСЖ, начальников жилищных участков и старших техников-смотрителей. В этом году работа по переподготовке специалистов жилищных организаций продолжится, говорит Алексей Шмыков. Современным подходам и требованиям в работе с клиентами сотрудников управляющей компании, в первую очередь техников-смотрителей, обучат преподаватели Уральского межотраслевого регионального центра повышения квалификации «Потенциал».

Качество обслуживания косвенно влияет на задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги. Руководители управляющих компаний, которых регулярно заслушивают на антикризисной комиссии, вынуждены предпринимать меры принудительного и убедительного воздействия на должников. Усилия не были напрасными: собираемость платежей за услуги ЖКХ повысилась с 93 до 96,3%. Тем не менее, задолженность населения составила более 95 млн. рублей. Сказались рост безработицы и снижение уровня доходов горожан. Сотни людей оплачивают сегодня свое жилье и коммунальные услуги в рассрочку.

Для принятия кардинальных мер в системе жилищно-коммунального хозяйства, муниципалитет Каменска-Уральского совместно с консалтинговой группой «Лекс» (г.Тюмень), начал работу по проведению аудита основных предприятий ЖКХ осенью 2009 года. Результатом проведенных исследований стало создание модели территориального многопрофильного холдинга ЖКХ с участием муниципального образования.

 «Холдинг позволит оптимизировать структуру, повысить управляемость комплекса, снизить затраты, повысить инвестиционную привлекательность и консолидировать инвестиционные программы предприятий»,- утверждает вице-мэр. По его словам, у города появляется возможность на практике реализовать существующие механизмы государственно-частного партнерства. Холдинг обеспечивает единство технической политики в сфере ЖКХ. В рамках реализации Федерального закона № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» наличие координирующего центра становится особенно актуальным.

В январе город совместно с КЭС-холдинг и ТМК приступил к разработке поэтапной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Первый этап — аналитический. Специалисты московского института «Гипрокоммэнерго» всю необходимую для анализа информацию уже получили. «Мы убеждены, что движемся в правильном направлении, поскольку этот пилотный проект должен стать основой комплексной программы модернизации и реформирования ЖКХ Каменска-Уральского на 2010-2020 годы, — говорит мэр Михаил Астахов. — Реализовав его, город создает задел для участия в одноименной федеральной целевой программе».

Пресс-служба администрации города

вернуться