Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Февраль ′2010 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

08.02.2010 Жизнь пассажиров или кошелек перевозчиков?

Дума-2010-02-08

Российский парламент озаботился судьбой общественного наземного транспорта: комитет по транспорту Госдумы провел «круглый стол», за которым собрались руководители ведущих предприятий отрасли со всей страны. Речь шла о современном состоянии отрасли, в частности, о перспективе трамвайно-троллейбусного обслуживания пассажиров.

Свое мнение в этом серьезном разговоре высказал Владимир КАЙСАРОВ, директор ОАО УК «ПТП».

- Владимир Викторович, что озаботило законодателей настолько, что потребовался общероссийской совет?

- Очевидно, депутаты решили из первых уст получить информацию о том, что творится в регионах с пассажирским электротранспортом. Как выяснилось, реальное положение дел в отрасли не представляет даже министерство транспорта. И это объяснимо: если в советское время развитием пассажироперевозок занимался специальный департамент, то сейчас этот вопрос в масштабе всей страны курируют несколько специалистов.

Не удивительно, что отрасль живет по нормативам страны, которой нет уже двадцать лет. Поколение транспортников сменилось, но до сих пор мы пользуемся документами Минтранса РСФСР конца семидесятых годов. Дело доходит до абсурда. В прошлом году утверждены правила перевозки пассажирского багажа на общественном транспорта. Но закона о правилах перевозки самих пассажиров в России нет! Законопроект прошел в Госдуме два чтения и оказался «задвинут в дальний ящик». В этом правовом вакууме некоторые регионы «пошли своим путем». Каменск тоже принял свои правила пассажироперевозок.

- Закона нет, но сам-то электротранспорт существует?

- В некоторых территориях он приказал долго жить, в остальных регионах - агонизирует. Ситуация в Каменске-Уральском даже на уровне России беспрецедентна. Хотя все отлично понимают: жесткий порядок в сфере пассажироперевозок продиктован безопасностью людей. Не всем это нравится, но общественный транспорт, хоть автомобильный, хоть электротранспорт, не может быть бесконтрольным. Это важнейшая составляющая городского хозяйства, отрасль жизнеобеспечения.

- А как за рубежом?

- Только в России пассажироперевозки подчиняются антимонопольному законодательству. В Австрии, где я был на учебе, разговорился с коллегой из Вены, представляющим крупного пассажироперевозчика. Я его спросил: заработал, к примеру, бизнесмен деньги, может он купить парк автобусов? Может, отвечает. А лицензию на перевозки получить? Не вопрос, говорит. А придти в мэрию и сказать: хочу возить горожан? Мой собеседник искренне удивляется: кто же допустит к обслуживанию людей такого перевозчика? Есть у его предприятия история? Может он показать, что возил людей безопасно, обслуживал качественно? Теперь удивляюсь я: как же он это покажет, если только собирается заняться бизнесом? В ответ мой собеседник только развел руками.

- А как же конкуренция?

- За рубежом само государство не пускает в этот бизнес новичков - работают профессионалы, потому что пассажироперевозки убыточны  и везде базируются  на регулируемых, компенсируемых тарифах. Не раз предлагал областным чиновникам съездить в старушку-Европу, где конкуренция существует века, однако в вопросах общественного транспорта, всего жизнеобеспечения граждан и муниципалитетов у власти – позиция однозначная. Там не сможет претендовать на муниципальный заказ, скажем, по уборке дорог предприниматель, у которого ни кадров, ни техники, ни кабинета нет. Все это твердо знают и не кричат про антимонопольное законодательство. Заработать на халяву не получится, потому что речь идет о деньгах налогоплательщиков.

- Об этом вы говорили и в Госдуме?

- Да, высказал конкретные предложения по организации перевозок, по отбору перевозчиков для исполнения муниципального  заказа и ужесточению требований к ним, а также по замене подвижного состава. Все предложения транспортников взяла на контроль международная ассоциация предприятий горэлектротранспорта, она будет продвигать их в парламенте, напоминать законодателям, что мы не манны  небесной просим – порядка. Надоел бардак.

- Что получит город от этих мер?

- Рядовой пассажир получит гарантированную услугу. Что надо пассажиру? Знать, что по конкретному маршруту он точно доберется за определенное время в нужный пункт живым и здоровым. Такие гарантии может дать только тот перевозчик, который соблюдает всю технологию обслуживания подвижного состава, у которого есть для этого материально-техническая база.

Почему на дорогах России такое огромное количество происшествий с участием общественного транспорта? Потому что трассы заполонили иномарки. За границей лицензионную карточку не получишь на машину с десятилетним «стажем», ни один инспектирующий орган не подпишется под ее безопасностью. А в России возможно все, что не запрещено. Поэтому частник, купивший автобус, загоняет машину до аварий, не имея ни базы для обслуживания и ремонта, ни машин на замену при проведении техосмотра. Те же проблемы с частными перевозчиками – на уровне муниципалитета. Эту обеспокоенность мы постарались донести до законодателей. Транспортников в Госдуме услышали. Теперь ждем необходимых законов и здравых правил по организации безопасных пассажироперевозок.

Елена ЖУКОВА,

советник председателя Городской Думы.

вернуться