Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Октябрь ′2010 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

15.10.2010 На пульсе жизни города

Инина КругловаПриёмная по личным обращениям граждан — зеркало, отражающее материальное благополучие, раскрывающее проблемы города и настроение его жителей. Кто и с какой целью приходит в сто первый кабинет мэрии, какая роль отведена в работе с населением приемной по личным обращениям граждан?

Об этом нам подробно рассказала заведующая приёмной Ирина Круглова. Четвёртый год она консультирует, посылает запросы муниципальным и государственным чиновникам, организует вместе с ними приемы горожан и просто помогает добрым словом.

— Ирина Ивановна, какие причины чаще всего вынуждают человека прийти в приемную по личным обращениям граждан?

— Начнем с того,  что людей таких много — на сегодня их уже 1418 человек. Причины обращений самые разные. Одни горожане не удовлетворены высокой оплатой за жилье и коммунальные услуги, благоустройством территории, другие хотят улучшить свои жилищные условия, третьи добиться предоставления квартир своим родственникам, участникам и ветеранам Великой Отечественной войны. Многих интересует предоставление мест в детских дошкольных учреждениях. В январе-феврале, например, был шквал обращений по монетизации льгот в ЖКХ. Приходилось консультировать людей в режиме цейтнота: принимая одних в кабинете, успевала отвечать другим по телефону, который не умолкал все дни.

Я всегда выясняю детали, уточняю у специалистов и обязательно перезваниваю. Считаю, что обратная связь обязательна: так люди чувствуют, что их ставят в курс дела, о них заботятся. Если не будет обратной связи — нет смысла в консультациях.

— С какой категорией граждан приходится общаться и подбирать свой ключик?

На приём приходят совершенно разные люди. Есть юридически подкованные мужчины и женщины, в том числе предприниматели. Их чаще всего интересуют комментарии по конкретным постановлениям администрации города.

Часто, особенно на приём к главе города, приходят пожилые женщины. Причем, не столько решить свою проблему, сколько рассказать мэру о наболевшем. Одна бабушка, например, жаловалась на невнимание со стороны своих взрослых детей, просила выделить ей комнату в доме ветеранов. В ходе доверительной беседы с Михаилом Семеновичем она вдруг поняла, что ей не надо другого жилья, был порыв — захотелось излить душу… «Со мной никто так не разговаривал», — эти слова часто слышу во время личного приема главы города.

Бывает, и нередко, что люди обращаются к нам не по адресу: жалуются на шумливых соседей, а эту ситуацию решают местные участковые. Бывает, звонят по вопросам пенсионных перечислений, индексаций и социального обеспечения. Хотя к полномочиям администрации эти вопросы не относятся, я всё равно не оставляю людей без ответа, подсказываю, куда им следует обратиться.

— Часто приходится общаться с негативно настроенными людьми?

— Всегда найдутся недовольные жители. Порой, перед тем как настроить человека на конструктивный диалог, приходится выслушивать и брань, и нелестные отзывы в свой адрес… Выплеснув весь негатив на меня, такие люди обычно успокаиваются. Бывает, после беседы с некоторыми посетителями становится плохо. После такого общения уходишь домой опустошенным…

К сожалению, приходят на приём и не совсем адекватные люди. Обычно весной и осенью приемную по личным обращениям посещают люди с психическими отклонениями. Некоторые, получив отрицательный ответ на свой вопрос, начинают угрожать.

— Вам приходится давать консультации  в совершенно разных областях жизнедеятельности города. Как вы с этим справляетесь?

— Работать в общественной приёмной администрации города — хлеб не сладкий. Это непростая работа, действительно, надо ориентироваться во всех областях. Главное здесь — иметь терпение и выдержку. Конечно, всё знать невозможно. Но я знаю, где можно взять информацию, у кого проконсультироваться. Помогают жизненный опыт и желание поддержать земляков в трудной ситуации. Я выросла в этом городе. Когда-то стояла у истоков молодёжной биржи труда при центре занятости, заведовала отделом по общим вопросам в администрации Каменского района, работала в отделе кадров. И вообще, работать с людьми мне нравится, это моё.

— В администрации города отлажена система работы по приёму населения главой города и его заместителями. Как часто это происходит?

— Все коллективные обращения жителей и острые вопросы я довожу до сведений главы города или его заместителей. Зачастую это вопросы, касающиеся жилья, жалобы на коммунальные службы и аварийное состояние зданий, невыделение земельного участка, либо обращения, связанные со строительством различных объектов. По каждому из них я разбираюсь и обязательно выясняю, почему вопрос "забуксовал" и как его можно решить. Перед личным приемом глава города, например, всегда подробно интересуется сутью проблемы, с которой обратился человек, и предпринятыми администрацией конкретными мерами. Не бывает так, чтобы вопрос рассматривался с чистого листа.

Михаил Семенович и его первый заместитель Алексей Шмыков встречаются с жителями два раза в месяц: график их личного приема размещен на информационном стенде, на первом этаже администрации на Ленина, 32, а также на официальном сайте Каменска-Уральского. Как минимум раз месяц принимают по необходимости и другие заместители.

Пресс-служба администрации города

вернуться