Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Октябрь ′2010 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

13.10.2010 На модернизацию транспортной системы Свердловской области направят 62 миллиарда рублей

Структурная перестройка экономики региона, курс на которую задал губернатор Свердловской области Александр Мишарин еще в самом начале своей работы, сейчас, с принятием 24-х целевых программ, выходит на новый уровень. Свердловская область начинает модернизацию всего транспортного комплекса.

Эту системную задачу призвана решить программа «Развитие транспортного комплекса Свердловской области», утвержденная кабинетом министров.

В течение ближайших 6 лет на повышение качества транспортного обслуживания населения, увеличение протяженности и повышение качества автомобильных дорог, развитие транспортно-логистической системы региона планируется направить 62 миллиарда рублей, в том числе 46 – из областного бюджета. Это самая финансово емкая программа Среднего Урала, она призвана решить те проблемы, которые накапливались в регионе десятилетиями. Не секрет, что сейчас транспортный комплекс области не отвечает существующим потребностям и перспективам развития экономики. Автодорожное хозяйство отстает от требований жизни и по темпам развития, и по техническим характеристикам: 75 процентов дорог регионального значения соответствуют лишь III – IV категории, а дороги местного значения по классу еще ниже; почти 4 тысячи километров дорог находятся на недопустимом уровне эксплуатационного состояния, а в аварийном – 157 километров дорог и 16 мостов; 469 населенных пунктов области не имеют круглогодичного автодорожного сообщения, а крупные города «задыхаются» от автомобильных «пробок" и выхлопных газов (к примеру, в Екатеринбурге средняя скорость движения автотранспорта сейчас составляет 13 – 15 километров в час). Отсутствие скоростных видов пассажирского транспорта и неразвитые региональные авиационные перевозки значительно снижают уровень транспортной подвижности населения.

Именно эти, годами складывающиеся проблемы, Александр Мишарин и намерен решить. Для этого ранее было создано специализированное министерство, сейчас разработан механизм и на его основе - целевая программа модернизации всего транспортного комплекса. И здесь уместно напомнить слова губернатора Свердловской области, прозвучавшие еще в ноябре прошлого года, когда на собрании областного Союза промышленников и предпринимателей он и поставил 10 приоритетных задач развития области, в том числе и транспортного комплекса. «Новые технологии и наноматериалы, диверсификация экономики и повышение её энергоэффективности, рост инвестиций, развитие малого и среднего бизнеса, транспортной инфраструктуры и прочие составляющие модернизации – для чего они? Модернизация сама по себе – не самоцель, она средство повышения человеческого капитала, залог улучшения жизни людей: рабочих, врачей, инженеров, педагогов, ветеранов, студентов – всех россиян, всех уральцев».

Итак, что же конкретно будет сделано в ближайшие шесть лет и уже непосредственно в 2011 году для решения транспортной проблемы? Что даст целевая программа жителям области?

Жители и гости областной столицы, наконец, получат первую ветку метро. На запуск первой линии метрополитена до станции Ботаническая в следующем году направят почти 4 миллиарда рублей, в том числе 2 - из областного бюджета. И сразу же, как того требует губернатор, начнется проектирование и подготовка к строительству второй линии метро.

Еще 500 миллионов рублей из областной казны запланированы в 2011 году на строительство объездной дороги вокруг Екатеринбурга на участке между трассами на Серов и на Пермь. Этот отрезок закончат до 2014 года, потратив в общей сложности почти 2,5 миллиарда рублей. А начиная с 2013 года, в течение трех лет объездная будет продолжена на участке Пермь-Екатеринбург – подъезд к Екатеринбургу от автодороги «Урал». В планах – продолжение строительства дороги Екатеринбург – Тюмень, завершение ремонтных работ на въезде в Нижний Тагил, дорог в обход поселка Белоярского, Богдановича, реконструкция 25 мостов.

Но, пожалуй, самым прорывным с точки зрения автодорожного хозяйства станет выделение более 3,5 миллиарда на строительство дорог местного значения в рамках программы «Уральская деревня». Только в 2011 году на эти цели из областного бюджета будет направлено 500 миллионов рублей, что в 1,5 раза больше, чем выделялось ранее. Жители населенных пунктов Алапаевского, Сосьвинского, Красноуральского, Режевского, Тугулымского, Гаринского, Слободо-Туринского городских округов и других муниципальных образований уже в следующем году смогут увидеть и ощутить конкретный результат действия программы.

Не забыты жители отдаленных территорий – отдельное внимание будет уделено развитию авиаперевозок местного значения. Развитие малой авиации, высокоскоростных видов транспорта, железнодорожного сообщения – это отдельная подпрограмма с общим объемом финансирования 12 миллиардов рублей, в том числе 9 – из областного бюджета. Показательно, что особое значение при реализации программы модернизации транспортного комплекса уделено повышению качества дорожного покрытия, строительных материалов.

Отдельное требование губернатора области Александра Мишарина к отраслевым министерствам – активно привлекать различные источники финансирования, настойчиво участвовать в федеральных программах – учтено при разработке механизма модернизации транспортной инфраструктуры региона. Так достигнута договоренность о том, что в будущем году, как и в нынешнем, Среднему Уралу вновь выделят более миллиарда рублей на ремонт дорог, только теперь эта значительная сумма должна прийти к началу сезона ремонтно-строительных работ, а значит, удастся обойтись без авралов и «пробок».

Кстати, строя дороги, областные власти позаботились и о повышении безопасности. В том числе и за счет обучения маленьких свердловчан «азбуке» дорожного движения. Уже в ближайшее время запланировано открытие детского обучающего «городка», где в яркой игровой форме дети будут усваивать ПДД. Юные автолюбители даже смогут опробовать свои силы на специальной учебном автодроме, инсценирующем движение на городских улицах.

Отдельной подпрограммой идет крупнейшее направление развития транспортно-логистической системы региона. На создание необходимой инфраструктуры логистических и транспортных центров, складов, будет направлено 13 миллиардов рублей, построено 970 тысяч квадратных метров современных складских логистических объектов класса А и В.

Результатами реализации программы станут приток инвестиций в регион, увеличение доходов бюджета,  снижение себестоимости перевозок, удельного расхода топлива, а значит снижение себестоимости продуктов, товаров и услуг.

Официальный сайт губернатора Свердловской области

вернуться