Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости
19.01.2010 Листаем жалобную книгу
Каменцы хорошо осведомлены о профессионализме главного специалиста мэрии по защите прав потребителей Надежды Скурихиной. За прошлый год она приняла около двух тысяч горожан, рассмотрела 1789 устных и 33 письменных претензии. Это на 8,5 % превышает показатели 2008 года.
Подавляющее большинство жалоб (61,4%) связаны с низким качеством товаров, приобретенных в специализированных и универсальных магазинах города. Лидером среди некачественных товаров на протяжении всего 2009 года были сотовые телефоны (290 обращений).
По словам Надежды Скурихиной, определенные трудности с выполнением гарантийных обязательств возникали при обращении в компании сотовой связи областного и федерального уровня. К таковым относятся крупные сети по продаже и обслуживанию сотовых телефонов «Связной», «Евросеть», «Русская телефонная компания». В Каменске-Уральском располагаются только их представительства. Претензии потребителей здесь принимать отказываются. Актом приемки предусматривается только ремонт вышедшей из строя мобильной техники, т.е. потребитель изначально лишен права выбора, предоставляемого по закону.
Значительная часть претензий пришлась на долю горожан, недовольных качеством обуви (187 обращений), на некачественную бытовую технику (126), одежду (72), компьютеры и ноутбуки (48), холодильники (44), автомобили (38), запчасти и аккумуляторы (34), мебель (28) и т.д.
На второй строке, вслед за торговлей, по числу нарушений законодательства в сфере защите прав потребителей обосновались жалобы на качество бытового обслуживания (19,3% от общего числа обращений). Жители города обращались к специалисту по защите прав потребителей с претензиями к качеству установки светопрозрачных конструкций (88 случаев), межкомнатных и сейф-дверей (48), изготовления, доставке и сборке мебели на заказ (27) и балконных рам (25).
В основном эту услугу — остекление балконов и лоджий — оказывают фирмы из Челябинска. Зачастую разрешать конфликтные ситуации бывает сложно, поскольку у потребителей отсутствуют какие-либо документы. Они располагают лишь номерами телефонов, по которым бывает невозможно дозвониться, комментирует Надежда Скурихина. Нередко компании указывают ложные юридические адреса. Поэтому отстоять свои права удалось не всем потребителям
В 2009 году каменцам пришлось часто сталкиваться с проблемами при ремонте бытовой техники, мобильных телефонов, при установке памятников, ремонте квартир, замене сантехники и установке натяжных потолков. Горожане предъявляли обоснованные претензии на качество услуг автосервисов и парикмахерских, фирм по обслуживанию домофонов, автостоянок, химчисток, прачечных, ломбардов и др.
Обращения в коммунальной сфере составили 5,3%. Такое же число жалоб было рассмотрено по прочим видам деятельности, предметом споров выступали информационные, юридические и зрелищные услуги, вопросы кредитования и страхования, гостиничного бизнеса.
Претензии по поводу оказания интернет-услуг предъявили меньше 1% горожан. Как пояснила Надежда Скурихина, при оформлении договоров им не предоставили полной и достоверной информации об услуге. В результате пользователи сети получили ежемесячные счета на оплату, сумма которых составила несколько тысяч рублей.
В течение прошлого года помощь при составлении претензий была оказана 1258 потребителям, в ходе приемов в администрации города дано 564 консультации. Порядка 200 консультаций в месяц потребители получали по телефону. Как правило, они носили внеплановый характер.
По оценке Надежды Скурихиной, правовая грамотность горожан заметно повысилась: они стали более внимательно изучать договоры на оказание услуг, четче представляют, как действовать в случае нарушения их прав со стороны торгующих и обслуживающих организаций, предпринимателей и коммунальных служб.
Пресс-служба администрации города
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.