Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Июль ′2009 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

07.07.2009 Главный приоритет — соблюдение законных прав и интересов граждан

Анжелика Курина

Груз ответственности, который лежит на сотрудниках юридического отдела мэрии, велик. Качество нормативных правовых актов администрации города, их соответствие действующему законодательству зависит от профессионализма юристов мэрии. О приоритетах и особенностях работы муниципальных законотворцев рассказывает начальник отдела Анжелика Курина.

— За то, чтобы в квартирах горожан были тепло и горячая вода, горел свет, чтобы были доступны образование и здравоохранение, предоставлялись транспортные услуги, а муниципальное имущество использовалось по-хозяйски, за это отвечают конкретные управления и комитеты мэрии. А какова роль юридического отдела?

— Роль юристов мэрии в том, чтобы не допустить в работе органов местного самоуправления нарушений законодательства, чтобы были соблюдены законные права и интересы, как граждан, так и юридических лиц.

— В последнее время интерес государственных правоохранительных органов к деятельности муниципалитетов заметно повысился. Означает ли это, что возложенные на администрацию города обязанности выполняются не так, как того требует закон?

— У муниципального образования 38 направлений деятельности. Они определены ст. 16 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления». Нужно обеспечить исполнение каждого из этих направлений. Формально все правильно, а что происходит в реальной жизни?

На фоне спада производства на предприятиях, снижения поступлений в городской бюджет возможности муниципалитетов сузились. При минимуме денег выполнить обязательства по содержанию и ремонту дорог, школ, детсадов, больниц, оплате коммунальных услуг и т.д. в полном объеме невозможно. Эта ситуация сама по себе уже повод для того, чтобы получить предостережение прокуратуры. К примеру, так было, когда из-за отсутствия финансирования не ремонтировалось дорожное полотно на городских улицах, когда энергетики (из-за долгов Каменской коммунальной и ДЕЗа) отключили горячую воду сначала на Чкаловском, а потом на Южном и Силикатном. Мы подготовили для прокуратуры ответы о мерах, предпринятых администрацией города по урегулированию этих проблем.

На активность правоохранительных органов повлияло и принятие в 2008 году федерального закона «О противодействии коррупции».

— Насколько усложнилась работа юридического отдела после того, как в стране началась активная борьба с подобными проявлениями? Наверняка, пришлось более тщательно готовить все нормативно-правовые акты?

— Работы стало больше. Федеральный закон «Об антикоррупционной экспертизе» еще не вступил в силу, но указ Президента и указ губернатора обязывают нас провести проверку всех действующих нормативных правовых актов. В администрации города таких документов 81. Большую часть (57) мы уже проверили. Восемь постановлений было отменено, в шесть внесены изменения.

Что вызывает опасения, так это несовершенство существующей методики выявления коррупциогенных факторов. Может случиться так, что после вступления в силу федерального закона экспертизу придется проводить повторно.

— За какой период приходится проверять нормативные документы юристам вашего отдела, и на что обращаете внимание?

— Есть действующие постановления главы города 1997 года, есть более позднего периода. На тот момент, когда эти акты были приняты, они соответствовали законодательству. В России законы менее консервативны, чем в странах Европы, в них часто вносятся изменения и дополнения. Соответственно нужно корректировать и постановления.

Проводя экспертизу муниципальных правовых актов, мы обращали внимание на то, создают ли они условия для совершения коррупционных действий. Таких факторов выявлено не было.

Недочеты есть: отсутствие порядка принятия решений и открытый перечень документов, которые должен представить гражданин для реализации своих прав.

Экспертиза полезна хотя бы тем, что теперь, занимаясь подготовкой либо согласованием муниципальных правовых актов, мы стараемся исключить субъективизм и небрежность формулировок, обязательно обращаем внимание на то, прописаны ли ответственные за исполнение решения.

— На днях в «Каменском рабочем» появилось объявление о проведении публичных слушаний о внесении изменений в Устав МО г. Каменск-Уральский. С чем это связано?

— Я бы хотела отметить, что администрация губернатора не так давно проверяла уставы муниципальных образований. Нарушений не выявлено, нам рекомендовано внести дополнения с учетом последних изменений в законодательстве. Весной внесены поправки в закон «Об общих принципах организации местного самоуправления», вступил в силу ФЗ №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля». Нормы статей этих законов должны найти отражение в уставе Каменска-Уральского. Проект юридическим отделом подготовлен, в августе изменения обсудят на публичных слушаниях и вынесут на рассмотрение городской думы.

— Нетрудно догадаться, что интерес участников слушаний вызовет поправка об основаниях удаления главы муниципального образования в отставку.

— Да, законодатель предусмотрел такой пункт как инициатива депутатов представительного органа местного самоуправления, то есть городской думы, по согласованию с губернатором Свердловской области. Соответственно у думы добавляются полномочия по основаниям для удаления главы в отставку, которые также должны быть прописаны в Уставе Каменска-Уральского.

Кроме того, в нем появится статья «Гарантии депутата представительного органа муниципального образования и выборного должностного лица местного самоуправления». Речь идет о гарантиях по заработной плате, пенсионному обеспечению депутатов, главы города и председателя городской думы, по транспортному обслуживанию, пользованию услугами связи и т.д. Они являются обязательными, поскольку закреплены соответствующим областным законом.

— У специалистов юридического отдела множество обязанностей и направлений деятельности, но приоритетным, судя по всему, является нормотворчество.

— Совершенно верно. Нам, конечно, приходится представлять и отстаивать интересы муниципалитета в судебных органах, согласовывать проекты постановлений администрации города, подготовленные органами местного самоуправления, но основная деятельность юристов мэрии, безусловно, связана с нормотворчеством.

Наши специалисты, например, активно помогали в разработке пакета документов по работе общественного транспорта в условиях новой единой маршрутной сети. Мы принимали непосредственное участие при подготовке нормативной базы по реализации 185 федерального закона — соглашений с ТСЖ о предоставлении субсидий на долевое участие в капитальном ремонте многоквартирных домов. Юристы нашего отдела причастны к разработке постановления администрации города «О реализации социальной карты потребительского рынка».

Любой принятый муниципалитетом документ должен от «А» до «Я» соответствовать букве закона. А свою главную задачу мы видим в том, чтобы постановления администрации города не ущемляли законных прав граждан, были написаны понятным языком и не противоречили законодательству. Если по ним легко работать, значит, хлеб свой мы едим не зря.

Елена Шеремет

вернуться