Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Июль ′2009 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

16.07.2009 Защищая права потребителей

Потребительских потерь в 1 млн. рублей удалось избежать горожанам во втором квартале этого года благодаря содействию главного специалиста по защите прав потребителей отдела содействия развитию предпринимательства мэрии Надежды Скурихиной. 90% нарушений устранены без применения административных санкций. Остальные рассматриваются в судебном порядке.

В течение второго квартала в администрацию города по вопросам защиты прав потребителей обратились 452 человека, что на четверть превысило показатель аналогичного периода прошлого года. 302 каменцам была оказана помощь при оформлении претензий для предъявления в организации и частные фирмы, которые допустили нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей. Еще 150 человек проконсультировано в ходе личных приемов, проинформировала Надежда Скурихина.

В свободное от приемных часов время ведутся консультации потребителей по телефону. Подобные обращения не регистрируются, ежемесячно их количество достигает порядка 200.

Несмотря на большое разнообразие вопросов, регулируемых законом о защите прав потребителей, преимущественное количество обращений касалось нарушений в сфере торговли — 295 (65% от общего числа жалоб). Как пояснила Надежда Скурихина, в основном — это претензии потребителей к сомнительному качеству приобретенных товаров.

Лидером продаж некачественных товаров по-прежнему остаются сотовые телефоны (25% обращений). В частности, трудности возникли с выполнением гарантийных обязательств перед покупателями компанией «Цифроград-Урал». В конце марта все торговые точки фирмы в Каменске-Уральском и Екатеринбурге, находящийся в областной столице офис и сервисный центр, закрылись. Потребители, сдавшие мобильники в ремонт, лишились телефонов и денежных средств. Все материалы по данным эпизодам были переданы на рассмотрение в УВД.

Второе место по числу нарушений прав потребителей закрепилось за жалобами на ненадлежащее бытовое обслуживание (17,9%). Чаще всего жители города предъявляли претензии к услугам компаний, занимающихся установкой пластиковых окон, межкомнатных и сейф-дверей, балконных рам. Только за последнее время прекратили свое существование две компании подобного рода, не выполнив гарантийных обязательств перед заказчиками.

Обращения коммунального характера (4,7%) обосновались на третьей строке жалобного списка. Каменцы пеняли на халатное отношение обслуживающих организаций к проведению текущих и капитальных ремонтов, отсутствие и сбои тепло и водоснабжения, отказ в перерасчетах за не предоставленные услуги.

В преддверии сезона отпусков участились жалобы на деятельность туристических фирм и гостиниц. По словам Надежды Скурихиной, в практике нередко встречаются обращения, которые не регулируются законом по защите прав потребителей: незаконное увольнение, невыплата заработной платы, обмен паспортов, не предоставление жилья, плохие дороги и пр. Все они были переадресованы в соответствующие инстанции.

Пресс-служба администрации города

вернуться