Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости
16.07.2009 Защищая права потребителей
Потребительских потерь в 1 млн. рублей удалось избежать горожанам во втором квартале этого года благодаря содействию главного специалиста по защите прав потребителей отдела содействия развитию предпринимательства мэрии Надежды Скурихиной. 90% нарушений устранены без применения административных санкций. Остальные рассматриваются в судебном порядке.
В течение второго квартала в администрацию города по вопросам защиты прав потребителей обратились 452 человека, что на четверть превысило показатель аналогичного периода прошлого года. 302 каменцам была оказана помощь при оформлении претензий для предъявления в организации и частные фирмы, которые допустили нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей. Еще 150 человек проконсультировано в ходе личных приемов, проинформировала Надежда Скурихина.
В свободное от приемных часов время ведутся консультации потребителей по телефону. Подобные обращения не регистрируются, ежемесячно их количество достигает порядка 200.
Несмотря на большое разнообразие вопросов, регулируемых законом о защите прав потребителей, преимущественное количество обращений касалось нарушений в сфере торговли — 295 (65% от общего числа жалоб). Как пояснила Надежда Скурихина, в основном — это претензии потребителей к сомнительному качеству приобретенных товаров.
Лидером продаж некачественных товаров по-прежнему остаются сотовые телефоны (25% обращений). В частности, трудности возникли с выполнением гарантийных обязательств перед покупателями компанией «Цифроград-Урал». В конце марта все торговые точки фирмы в Каменске-Уральском и Екатеринбурге, находящийся в областной столице офис и сервисный центр, закрылись. Потребители, сдавшие мобильники в ремонт, лишились телефонов и денежных средств. Все материалы по данным эпизодам были переданы на рассмотрение в УВД.
Второе место по числу нарушений прав потребителей закрепилось за жалобами на ненадлежащее бытовое обслуживание (17,9%). Чаще всего жители города предъявляли претензии к услугам компаний, занимающихся установкой пластиковых окон, межкомнатных и сейф-дверей, балконных рам. Только за последнее время прекратили свое существование две компании подобного рода, не выполнив гарантийных обязательств перед заказчиками.
Обращения коммунального характера (4,7%) обосновались на третьей строке жалобного списка. Каменцы пеняли на халатное отношение обслуживающих организаций к проведению текущих и капитальных ремонтов, отсутствие и сбои тепло и водоснабжения, отказ в перерасчетах за не предоставленные услуги.
В преддверии сезона отпусков участились жалобы на деятельность туристических фирм и гостиниц. По словам Надежды Скурихиной, в практике нередко встречаются обращения, которые не регулируются законом по защите прав потребителей: незаконное увольнение, невыплата заработной платы, обмен паспортов, не предоставление жилья, плохие дороги и пр. Все они были переадресованы в соответствующие инстанции.
Пресс-служба администрации города
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.