Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Июль ′2009 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

02.07.2009 Завтра, 3 июля — 40 дней со дня ухода Юрия Северухина.

Юрий Северухин

Когда умирает художник, обедняется наше мировосприятие, потому что мы теряем возможность особого взгляда на окружающий мир. Мы во многом видим мир глазами Художника: осень — глазами Левитана, весну — Саврасова, море — Айвазовского.

Взгляд Юрия Северухина был добрым, добрым и умным. Это как раз тот самый случай, когда искусство может изменять человека в лучшую сторону. Зритель Северухина не мог не меняться хотя бы потому что, посмотрев его работы, неизменно возникало желание диалога, для которого художник всегда был открыт. Пообщавшись же с Юрием Михайловичем, прежним оставаться было невозможно.

Художник-философ, философ в жизни, он был таким и в быту, и в общении. И с равным по интеллекту другом-единомышленником, и с простым, «из народа», соседом по бытованию, не обремененным высокими думами о смысле человеческого существования, и с молодым, только входящим в жизнь, подростком, каждого из собеседника «подтягивая» до своего уровня, до своего понимания Добра и Свободы. Со всеми был одинаково искренен, открыт, доброжелателен.

Юрий Михайлович был думающим человеком, постоянно думающим, постоянно размышляющим — большая редкость в наше время, рождающее в большинстве своем думающих по принуждению и по необходимости.

Безусловно, являясь одним из неофициальных лидеров городской культуры, вокруг которого сплотилось общество художников, музыкантов, поэтов, он, в силу своего нарочитого внешнего ухода от этой «миссии», скорее ощущал себя неким духовным центром, средоточием городских культурных коммуникаций. И все равно до последних дней оставался катализатором, локомотивом городского культурного процесса, без которого этот процесс был бы просто немыслим. Таких людей немного: таким был Максимилиан Волошин в «серебряном веке», таким был Виктор Махотин в Свердловске-Екатеринбурге, таким был в каменской молодежной «неформатной» культуре Вацек-Владислав Ильютченко.

Своеобразной метафорой, символом, смыслом, некой непостижимой, желанной целью для Юрия Михайловича была всю жизнь создаваемая им Галерея Разума. Он был создателем и сам был художником своей Галереи, виртуально объединив в ее «стенах» огромное количество последователей и единомышленников. И то, что идее этой не суждено было воплотиться в жизнь и обрести воплощение в конкретно выраженных материальных параметрах, в виде метража, определенной прописки, зафиксированных в официальной документации, — в этом тоже имеются особый смысл и символика. Духовное начало невозможно загнать в прагматические рамки. И галерею собственного Разума и Добра каждый должен создавать, возводить, возделывать, прежде всего, в своей собственной бессмертной душе.

Сергей Симонов

вернуться