Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости
02.07.2009 Завтра, 3 июля — 40 дней со дня ухода Юрия Северухина.
Когда умирает художник, обедняется наше мировосприятие, потому что мы теряем возможность особого взгляда на окружающий мир. Мы во многом видим мир глазами Художника: осень — глазами Левитана, весну — Саврасова, море — Айвазовского.
Взгляд Юрия Северухина был добрым, добрым и умным. Это как раз тот самый случай, когда искусство может изменять человека в лучшую сторону. Зритель Северухина не мог не меняться хотя бы потому что, посмотрев его работы, неизменно возникало желание диалога, для которого художник всегда был открыт. Пообщавшись же с Юрием Михайловичем, прежним оставаться было невозможно.
Художник-философ, философ в жизни, он был таким и в быту, и в общении. И с равным по интеллекту другом-единомышленником, и с простым, «из народа», соседом по бытованию, не обремененным высокими думами о смысле человеческого существования, и с молодым, только входящим в жизнь, подростком, каждого из собеседника «подтягивая» до своего уровня, до своего понимания Добра и Свободы. Со всеми был одинаково искренен, открыт, доброжелателен.
Юрий Михайлович был думающим человеком, постоянно думающим, постоянно размышляющим — большая редкость в наше время, рождающее в большинстве своем думающих по принуждению и по необходимости.
Безусловно, являясь одним из неофициальных лидеров городской культуры, вокруг которого сплотилось общество художников, музыкантов, поэтов, он, в силу своего нарочитого внешнего ухода от этой «миссии», скорее ощущал себя неким духовным центром, средоточием городских культурных коммуникаций. И все равно до последних дней оставался катализатором, локомотивом городского культурного процесса, без которого этот процесс был бы просто немыслим. Таких людей немного: таким был Максимилиан Волошин в «серебряном веке», таким был Виктор Махотин в Свердловске-Екатеринбурге, таким был в каменской молодежной «неформатной» культуре Вацек-Владислав Ильютченко.
Своеобразной метафорой, символом, смыслом, некой непостижимой, желанной целью для Юрия Михайловича была всю жизнь создаваемая им Галерея Разума. Он был создателем и сам был художником своей Галереи, виртуально объединив в ее «стенах» огромное количество последователей и единомышленников. И то, что идее этой не суждено было воплотиться в жизнь и обрести воплощение в конкретно выраженных материальных параметрах, в виде метража, определенной прописки, зафиксированных в официальной документации, — в этом тоже имеются особый смысл и символика. Духовное начало невозможно загнать в прагматические рамки. И галерею собственного Разума и Добра каждый должен создавать, возводить, возделывать, прежде всего, в своей собственной бессмертной душе.
Сергей Симонов
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.