Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости
18.06.2009 Каменск-Уральская городская территориальная избирательная комиссия информирует
15 июня 2009г.№ 6 | Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации. |
Местное самоуправление — одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти. Местное самоуправление — децентрализованная форма управления, предполагающая известную самостоятельность, автономность местных органов, которые выступают органами местных самоуправляющихся территориальных сообществ. Общественная теория самоуправления исходит из принципов признания свободы осуществления своих полномочий местными сообществами и союзами. Согласно государственной теории самоуправления местное самоуправление — одна из форм организации местного государственного управления. В современной России местное самоуправление относится к институтам публичной власти, а не гражданского общества, вместе с тем отрицается государственно-правовой характер местного самоуправления.
Развитию местного самоуправления в дореволюционной России положили начало земская (1864) и городская (1870) реформы Александра II. Положением о земских учреждениях 1864 года создавались выборные губернские и уездные земские собрания, которые заведовали местными хозяйственными делами. Организация городского самоуправления определялась Городовым положением 1870 года, органами городского самоуправления были городские думы и управы. Наряду с губернскими, уездными, городскими органами самоуправления действовали государственные органы. При Александре III органы местного самоуправления были поставлены под контроль правительственных чиновников. Муниципальная реформа 1917 года не была проведена в жизнь.
После Октябрьской революции 1917 года в основу организации власти был положен принцип единства системы советов как органов государственной власти снизу доверху, местное самоуправление отвергалось. К идее местного самоуправления вернулись в конце 1980-х годов в связи с реформой государственной власти в стране, а также под давлением движения МЖК. Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства» (1990), Закон РСФСР «О местном самоуправлении» (1991) сыграли большую роль в становлении местного самоуправления. Были разграничены полномочия между местными советами и администрациями, введены судебные и некоторые иные гарантии местного самоуправления. В 1993 году в период поэтапной конституционной реформы Президент РФ провёл реформу местного самоуправления. Деятельность местных советов была прекращена, распорядительные полномочия переданы местным администрациям, а выборы новых представительных органов местного самоуправления были отложены на 1994 год. Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 года, закрепила местное самоуправление и его самостоятельность, в том числе и при определении структуры органов местного самоуправления. В 1995 году принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В 1997 и 2000 годах к нему принимались существенные поправки о местном самоуправлении в городах федерального значения и об ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц. Новый Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принятый в 2003 году, положил начало муниципальной реформе, которая должна закончиться к 2009 году, когда Федеральный закон полностью вступит в силу.
Правовую основу местного самоуправления составляют:
- Конституция Российской Федерации,
- общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации,
- федеральные конституционные законы,
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с федеральными законами иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти),
- конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации,
- уставы муниципальных образований,
- решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан,
- иные муниципальные правовые акты.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Вопросы местного значения — вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает вопросы местного значения поселения, муниципального района, городского округа, а также полномочия органов государственной власти по решению вопросов местного значения.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления:
- местный референдум
- муниципальные выборы
- голосование по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления
- голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования
- сход граждан
- другие формы
Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления:
- правотворческая инициатива граждан
- территориальное общественное самоуправление (создании органов ТОС)
- публичные слушания
- собрание граждан
- конференция граждан (собрание делегатов)
- опрос граждан
- обращения граждан в органы местного самоуправления
- наказы избирателей
- другие формы
Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации. Территориальную основу местного самоуправления составляют муниципальные образования. В Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований, которые функционируют на двух уровнях:
- муниципальный район - несколько городских и/или сельских поселений
- сельское поселение - один или несколько сельских населенных пунктов
- городское поселение - один город или поселок городского типа с прилегающими населенными пунктами сельского или городского типа
- городской округ - городское поселение, не входящее в состав муниципального района (наш город относится к этому варианту),
- внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения (Москвы или Санкт-Петербурга).
Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В структуру органов местного самоуправления, устанавливаемую уставом муниципального образования, входят следующие органы и должностные лица местного самоуправления:
- представительный орган муниципального образования (Каменск-Уральская городская Дума, председатель В.И. Пермяков)),
- глава муниципального образования (М.С. Астахов),
- местная администрация,
- контрольный орган муниципального образования,
- иные органы местного самоуправления
В соответствии с федеральным законом существуют следующие основные варианты структуры органов местного самоуправления:
· представительный орган избирается населением, глава муниципального образования избирается населением и возглавляет представительный орган, глава местной администрации назначается по контракту,
· представительный орган избирается населением, глава муниципального образования избирается населением и возглавляет местную администрацию (этот вариант реализуется в Каменске-Уральском),
· представительный орган избирается населением, глава муниципального образования избирается представительным органом из своего состава и возглавляет представительный орган, глава местной администрации назначается по контракту
Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. В соответствии с Гражданским кодексом органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения.
Каждое муниципальное образование имеет собственный местный бюджет. К собственным доходам местного бюджета могут относиться:
· средства самообложения граждан
· доходы от местных, региональных, федеральных налогов и сборов
· безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований
· доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности
· часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей
· штрафы, установление которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления
· добровольные пожертвования
· субвенции на решение вопросов местного значения межмуниципального характера (для некоторых муниципальных районов)
· иные законные поступления.
12 октября 2008 года состоялись выборы в Городскую Думу
города Каменска-Уральского
Избраны депутаты по 25 одномандатным округам.
Прием избирателей депутатами ведется
в последний четверг каждого месяца с 16-00 до 18-00.
№ округа | Фамилия, имя, отчество депутата | Место приема |
1 | Дом ветеранов, ул.Лермонтова, 133а, тел.38-66-30 | |
2 | ДК «Современник»тел. 32-46-17 | |
3 | ул. Ленина, 115 тел. 32-57-86 | |
4 | ЖЭУ № 1, ул. Кирова, 5 тел. 32-21-53 | |
5 | Последняя среда месяца с 16.00 до 18.00 проспект Победы, 7, общежитие, каб.8 тел. 38-70-90 | |
6 | ул. Ленина,32 каб.102. п. Хозспособ, ул. Машинистов,51 тел. 31-43-72 | |
7 | ЖЭУ № 4, ул. Московская, 42 | |
8 | ЖЭУ №5, ул.Пушкина 1 «а», тел. 31-79-22 | |
9 | ООО «Орбита» (бывший ДК «СТЗ»), тел. 32-47-26 | |
10 | ГБ №5, тел. 31-67-12 | |
11 | ЖЭУ №3, ул. Пугачёва, 42, тел. 34-03-43 | |
12 | ЖЭУ № 2, ул. Лесная, 2а, тел. 32-73-89, 34-00-97 | |
13 | Политехнический колледж,тел. 30-66-30 | |
14 | Политехнический колледж, тел. 30-66-30 | |
15 | Школа № 40 | |
16 | Школа №17, тел. 30-01-96 | |
17 | Школа №34, тел. 30-19-57 | |
18 | Ул. Каменская,77, ЖЭУ № 12 тел. 30-80-70 | |
19 | ПУ №64, Октябрьская,99 тел. 35-90-10 | |
20 | Школа № 35, тел. 34-53-12 | |
21 | Онкологический диспансер, пер.Больничный, 6 т.35-50-50 | |
22 | Ленина,32 каб.201, тел. 39-79-73 | |
23 | Клуб «Орленок», ул.Гагарина, 52 , тел. 34-71-84 | |
24 | п. Силикатный, ул. 2-я Рабочая, 99, библиотека, тел. 39-07-90 | |
25 | ул. Трудовые резервы, 3, «Служба административных и социальных вопросов», 2 этаж, тел. 39-51-37 |
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.