Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Июнь ′2009 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

18.06.2009 Каменск-Уральская городская территориальная избирательная комиссия информирует

15 июня 2009г.№ 6

Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации.

Местное самоуправление — одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти. Местное самоуправление — децентрализованная форма управления, предполагающая известную самостоятельность, автономность местных органов, которые выступают органами местных самоуправляющихся территориальных сообществ. Общественная теория самоуправления исходит из принципов признания свободы осуществления своих полномочий местными сообществами и союзами. Согласно государственной теории самоуправления местное самоуправление — одна из форм организации местного государственного управления. В современной России местное самоуправление относится к институтам публичной власти, а не гражданского общества, вместе с тем отрицается государственно-правовой характер местного самоуправления.

Развитию местного самоуправления в дореволюционной России положили начало земская (1864) и городская (1870) реформы Александра II. Положением о земских учреждениях 1864 года создавались выборные губернские и уездные земские собрания, которые заведовали местными хозяйственными делами. Организация городского самоуправления определялась Городовым положением 1870 года, органами городского самоуправления были городские думы и управы. Наряду с губернскими, уездными, городскими органами самоуправления действовали государственные органы. При Александре III органы местного самоуправления были поставлены под контроль правительственных чиновников. Муниципальная реформа 1917 года не была проведена в жизнь.

После Октябрьской революции 1917 года в основу организации власти был положен принцип единства системы советов как органов государственной власти снизу доверху, местное самоуправление отвергалось. К идее местного самоуправления вернулись в конце 1980-х годов в связи с реформой государственной власти в стране, а также под давлением движения МЖК. Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства» (1990), Закон РСФСР «О местном самоуправлении» (1991) сыграли большую роль в становлении местного самоуправления. Были разграничены полномочия между местными советами и администрациями, введены судебные и некоторые иные гарантии местного самоуправления. В 1993 году в период поэтапной конституционной реформы Президент РФ провёл реформу местного самоуправления. Деятельность местных советов была прекращена, распорядительные полномочия переданы местным администрациям, а выборы новых представительных органов местного самоуправления были отложены на 1994 год. Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 года, закрепила местное самоуправление и его самостоятельность, в том числе и при определении структуры органов местного самоуправления. В 1995 году принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В 1997 и 2000 годах к нему принимались существенные поправки о местном самоуправлении в городах федерального значения и об ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц. Новый Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принятый в 2003 году, положил начало муниципальной реформе, которая должна закончиться к 2009 году, когда Федеральный закон полностью вступит в силу.

Правовую основу местного самоуправления составляют:

  • Конституция Российской Федерации,
  • общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации,
  • федеральные конституционные законы,
  • Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с федеральными законами иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти),
  • конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации,
  • уставы муниципальных образований,
  • решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан,
  • иные муниципальные правовые акты.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Вопросы местного значения — вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает вопросы местного значения поселения, муниципального района, городского округа, а также полномочия органов государственной власти по решению вопросов местного значения.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления:

  • местный референдум
  • муниципальные выборы
  • голосование по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления
  • голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования
  • сход граждан
  • другие формы

Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления:

  • правотворческая инициатива граждан
  • территориальное общественное самоуправление (создании органов ТОС)
  • публичные слушания
  • собрание граждан
  • конференция граждан (собрание делегатов)
  • опрос граждан
  • обращения граждан в органы местного самоуправления
  • наказы избирателей
  • другие формы

Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации. Территориальную основу местного самоуправления составляют муниципальные образования. В Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований, которые функционируют на двух уровнях:

  • муниципальный район - несколько городских и/или сельских поселений
    • сельское поселение - один или несколько сельских населенных пунктов
    • городское поселение - один город или поселок городского типа с прилегающими населенными пунктами сельского или городского типа
  • городской округ - городское поселение, не входящее в состав муниципального района (наш город относится к этому варианту),
  • внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения (Москвы или Санкт-Петербурга).

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В структуру органов местного самоуправления, устанавливаемую уставом муниципального образования, входят следующие органы и должностные лица местного самоуправления:

  • представительный орган муниципального образования (Каменск-Уральская городская Дума, председатель В.И. Пермяков)),
  • глава муниципального образования (М.С. Астахов),
  • местная администрация,
  • контрольный орган муниципального образования,
  • иные органы местного самоуправления

В соответствии с федеральным законом существуют следующие основные варианты структуры органов местного самоуправления:

·         представительный орган избирается населением, глава муниципального образования избирается населением и возглавляет представительный орган, глава местной администрации назначается по контракту,

·         представительный орган избирается населением, глава муниципального образования избирается населением и возглавляет местную администрацию (этот вариант реализуется  в  Каменске-Уральском),

·         представительный орган избирается населением, глава муниципального образования избирается представительным органом из своего состава и возглавляет представительный орган, глава местной администрации назначается по контракту

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. В соответствии с Гражданским кодексом органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения.

Каждое муниципальное образование имеет собственный местный бюджет. К собственным доходам местного бюджета могут относиться:

·         средства самообложения граждан

·         доходы от местных, региональных, федеральных налогов и сборов

·         безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований

·         доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности

·         часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей

·         штрафы, установление которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления

·         добровольные пожертвования

·         субвенции на решение вопросов местного значения межмуниципального характера (для некоторых муниципальных районов)

·         иные законные поступления.

12 октября 2008 года состоялись выборы в Городскую Думу

города Каменска-Уральского

Избраны депутаты по 25 одномандатным округам.

Прием избирателей депутатами ведется

в последний четверг каждого месяца с 16-00 до 18-00.

№ округа

Фамилия, имя, отчество депутата

Место приема

1

Бурко Любовь Александровна

Дом ветеранов, ул.Лермонтова, 133а, тел.38-66-30

2

Аверинский Валерий Николаевич

ДК «Современник»тел. 32-46-17

3

Демина Людмила Генриховна

ул. Ленина, 115  тел. 32-57-86

4

Горбунов Алексей Вячеславович

ЖЭУ № 1, ул. Кирова, 5 тел. 32-21-53

5

Чешихин Эдуард Петрович

Последняя среда месяца с 16.00 до 18.00 проспект Победы, 7, общежитие, каб.8 тел. 38-70-90

6

Завьялов Дмитрий Вячеславович

ул. Ленина,32  каб.102.  п. Хозспособ, ул. Машинистов,51 тел. 31-43-72

7

Кайсаров Владимир Викторович

ЖЭУ № 4, ул. Московская, 42

8

Быстрых Владимир Геннадьевич

ЖЭУ №5, ул.Пушкина 1 «а», тел. 31-79-22

9

Власова Надежда Григорьевна

ООО «Орбита» (бывший ДК «СТЗ»), тел. 32-47-26

10

Быков Сергей Александрович

ГБ №5, тел. 31-67-12

11

Зубов Алексей Викторович

ЖЭУ №3, ул. Пугачёва, 42, тел. 34-03-43

12

Гагаринов Вячеслав Алексеевич

ЖЭУ № 2, ул. Лесная, 2а, тел. 32-73-89, 34-00-97

13

Горенков Владимир Владимирович

Политехнический колледж,тел. 30-66-30

14

Тетерин Евгений Борисович

Политехнический колледж, тел. 30-66-30

15

Чулкова Ольга Владимировна

Школа № 40

16

Гареева Людмила Григорьевна

Школа №17,  тел. 30-01-96

17

Говорухина Наталья Ивановна

Школа №34, тел. 30-19-57

18

Гончаров Александр Алексеевич

Ул. Каменская,77, ЖЭУ № 12 тел. 30-80-70

19

Обухова Валентина Александровна

ПУ №64, Октябрьская,99  тел. 35-90-10

20

Кузнецов Игорь Васильевич

Школа № 35, тел. 34-53-12

21

Голованов Михаил Юрьевич

Онкологический диспансер, пер.Больничный, 6  т.35-50-50

22

Пермяков Валерий Иванович

Ленина,32  каб.201, тел. 39-79-73

23

Нечаев Олег Александрович

Клуб «Орленок», ул.Гагарина, 52 , тел.  34-71-84

24

Малахова Надежда Петровна

п. Силикатный, ул. 2-я Рабочая, 99, библиотека,  тел. 39-07-90

25

Окулова Ирина Александровна

ул. Трудовые резервы, 3,  «Служба административных и социальных вопросов», 2 этаж, тел. 39-51-37

вернуться