Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости
18.06.2009 Крутится «Волчок»
«Драма №3» осваивает новые просторы – кинематографические. После ряда ярких побед наши актеры доказали, что творческие возможности труппы не ограничиваются рампой. Кинематографический волчок раскрутился, вовлеча в орбиту своего кружения великолепную четверку каменских лицедеев: Ларису Комаленкову, Ирму Арендт, Светлану Лаптева и Ивана Селюгина. Фильм Василия Сигарева «Волчок», в котором заняты каменские актеры, взял Гран-при крупнейшего российского форума «Кинотавр».
В основной конкурс XX юбилейного «Кинотавра» попало 12 полнометражных картин из 62 претендентов. Соперники у «Волчка» были достойными. Достаточно назвать «Сказку про темноту» режиссера Николая Хомерики, сорвавшего месяц назад аплодисменты конкурса «Особый взгляд» на 62-м Каннском международном кинофестивале.
«Волчок» также побывал в Канне, где состоялась его международная премьера в российском павильоне вместе с «Сумасшедшей помощью» Бориса Хлебникова и «Кислородом» Ивана Вырыпаева. Эти фильмы также приняли участие и в «Кинотавре». Кроме того, в звездную обойму основного конкурса попали фильмы «Европа-Азия» Ивана Дыховичного, «Миннесота» Андрея Прошкина, «Скоро весна» Веры Сторожевой, «Похороните меня за плинтусом» Сергея Снежкина с Марией Шукшиной, Алексеем Петренко и Светланой Крючковой, «Бубен-барабан» Алексея Мизгирева с Натальей Негодой и «Сынок» Ларисы Садиловой с Евгенией Симоновой и Виктором Сухоруковым. Не менее звездным был и состав жюри: продюсер Сергей Сельянов, режиссер Сергей Бодров, актеры Дарья Мороз и Сергей Маковецкий, сценарист Авдотья Смирнова, оператор Михаил Агранович.
Еще до фестивального показа в Сочи фильм Сигарева получил весьма разноречивые оценки: его номинировали и как «самую ожидаемую премьеру года», и призывали расстрелять всех причастных к созданию «шедевра». Однако мнение жюри было единодушным.
Помимо главного приза и денежной премии в 625 тысяч рублей, у «Волчка» - приз за лучший сценарий, который получил Василий Сигарев, и приз за лучшую женскую роль, доставшийся его жене – екатеринбургской актрисе Яне Трояновой. Еще один приз «Белый слон», присужденный гильдией киноведов и кинокритиков России «Волчок» поделил с «Кислородом», снятым известным драматургом и театральным режиссером Иваном Вырыпаевым, чья пьеса «Валентинов день», кстати, с успехом идет на каменской сцене.
Обилие «слонов», полученных «Волчком», позволило некоторым экспертам сформировать особые ощущения по поводу итогов их раздачи: фильм Сигарева обошел конкурентов с детской легкостью. История о безответной детской любви, рассказанная 32-летним режиссером и драматургом Василием Сигаревым, не оставила равнодушным никого.
История жизни двух женщин - матери (Я.Троянова) и дочери, которую сыграла 7-летняя москвичка Полина Плучек, внучка великого режиссера Валентина Плучека. Они живут в глубокой российской глубинке, у них нет имен и вся их жизнь напоминает бесконечный марафон: мать бежит от дочери в поисках себя, жизни, мира, а дочь бежит следом за ней, потому что не мыслит ни жизни, ни мира без нее. Их жизнь-бег напоминает кружение волчка – нелепой детской игрушки, подаренной когда-то дочери матерью, и это вращение не бесконечно, когда-то оно прекратится.
Каменские актеры играют в фильме ключевые, хотя и промежуточные роли-крючочки, цепляющие сюжет и главных героев, во время их безумного, безудержного побега от самих себя. И Мама погибшего мальчика (Ирма Арендт), и Уборщица в приюте (заслуженная артистка России Светлана Лаптева), и Посетительница его (Лариса Комаленкова), и Мент в исполнении Ивана Селюгина: все это – окружающие нас люди, незнакомые нам, часто не замеченные нами, иногда бессловесно проходящие мимо, иногда назойливо входящие в нашу жизнь, вносящие в нее неизбежные коррективы. Ведь волчок жизни крутится отнюдь не на гладкой идеальной поверхности безоблачного человеческого миросозерцания.
Создатель философской притчи о любви Василий Сигарев – известный уральский драматург, ученик Николая Коляды, лидер «Новой драмы», автор культовой пьесы «Пластилин», принесшей писателю целый ряд престижных наград: от «Антибукера» до британской театральной премии «Evening Standard». Своим успешным кинодебютом на «Кинотавре» он в очередной раз показал, что за непроходимой горной грядой провинциальной гремучести вполне различимы и осязаемы и алмазное сочинское небо, и даже, каннские, казалось бы, недостижимые эмпиреи.
Теперь эти новые горизонты, пусть с еще смутными и размытыми очертаниями, уже видны и из тесных квартир каменских театральных «хрущевок».
Виктор Доос
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.