Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости
06.03.2009 Не играй с потребителем в кошки-мышки
Предприниматели, занимающиеся мелкорозничной торговлей, должны знать основы федерального законодательства. Эта мысль красной нитью звучала на семинаре, который для владельцев павильонов, киосков, трейлеров и автолавок организовала мэрия Каменска-Уральского.
К рыночной торговле имеют отношение более 350 предпринимателей города. У большинства за плечами десятилетний опыт работы в этой сфере. Они хорошо знают специфику своей работы, ориентируются в покупательском спросе, но требования федерального законодательства знают поверхностно. Организаторы семинара уделили основное внимание трем законам: «О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс», «О защите прав предпринимателей и юридических лиц», «О защите прав потребителей».
- Знание и соблюдение законов ограждает вас от неправомерных действий со стороны надзорных органов, напомнила присутствующим начальник отдела содействия предпринимательству Надежда Швыдкая. – Проблемы, как правило, возникают у тех из вас, кто пренебрегает действующими правовыми нормами. Основанием для появления «контролеров» на рынках чаще всего становятся обращения потребителей. Поводы для обращений самые разные – продажа некачественного товара, грубость продавцов, обсчет покупателей.
- Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований на розничных рынках никто не отменял. Отсутствие в киосках и павильонах элементарных условий для работы продавцов, нарушение правил личной гигиены и температурного режима в помещении недопустимо, - разъяснила участникам семинара заместитель начальника территориального отдела Роспотребнадзора Татьяна Воложанина. - Самый яркий пример - ротавирусная инфекция, которая получила свое развитие именно на почве «грязных рук».
Не меньшая проблема – сертификация и декларирование товаров. Ведущий специалист территориального отдела Роспотребнадзора Марина Калугина показала значимость сертификации на конкретных примерах, взятых из реальной жизни. За качество продуктов, обуви, одежды – всего, что предприниматель продает на рынке, отвечает не производитель, а торговец. Реализация «серой» продукции – это проявление безответственности по отношению к потребителям, подчеркнула Марина Калугина.
Семинар подобного рода администрацией города проводился впервые с момента вступления в силу федерального закона «О розничных рынках». Закон действует с января 2007 года. Пока преждевременно говорить о том, что этот документ стал настольной книгой для мелких бизнесменов, администраций самих рынков.
Как отметила начальник отдела содействия развитию предпринимательства Надежда Швыдкая, среди владельцев павильонов и киосков есть законопослушные и знающие люди. Во время семинара именно они подсказали своим коллегам, как грамотно решить проблему обязательных сертификатов, ценников, как повысить культуру обслуживания покупателей.
Получение прибыли от предпринимательской деятельности предполагает и расширение круга покупателей. Сегодня потребительская культура каменцев выросла. Кризис заставил горожан экономить, но это совсем не означает, что они станут приобретать на рынке вещи или продукты сомнительного качества.
Мысль о том, что нужно менять подход к ведению своего бизнеса, участники семинара усвоили. Многие из них активно записывали рекомендации специалистов и задавали уточняющие вопросы.
Елена Шеремет
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.