Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости
04.03.2009 Дорожный разрез: по приходу и расход
Ледяных накатов на дорогах и вблизи остановок общественного транспорта этой зимой было больше обычного. Снежные валы вдоль тротуаров начали убирать только в марте. За последние годы каменцы отвыкли от подобных неудобств и неоднократно обращались в мэрию по этому поводу.
Дороги и объекты благоустройства в Каменске-Уральском обслуживает ОАО «Горвнешблагоустройство». Его директор Геннадий Куркин считает, что в существующих экономических условиях предприятие оказывает услуги в том объеме, в котором они оплачиваются муниципалитетом.
- Геннадий Тимофеевич, сейчас все трудности объясняют экономическим кризисом и отсутствием денег. Ваше предприятие работает по муниципальному заказу, значит, бюджетные деньги на его выполнение поступают?
- В рамках муниципального заказа наше предприятие проводит механизированную и ручную уборку, чистку тротуаров, мостов, остановочных площадок, текущий ремонт дорог. С ноября прошлого года финансирование этих работ было приостановлено. За последний квартал 2008 года управление городского хозяйства задолжало нам 4,6 млн. рублей. Сегодня этот долг уже превышает 11 миллионов.
Бюджет 2009 года, в связи с кризисом, был пересмотрен. Вместо 80 млн. рублей, которые мы рассчитывали получить на ремонт и содержание дорог, муниципалитет запланировал только 35,5 млн. Планка расходов понизилась более чем на треть.
- А если проследить подобную трансформацию в цифрах?
- Расходы на содержание дорог сокращены на 31%. На механизированную уборку вместо 32 млн. было выделено 27 млн. рублей, на содержание тротуаров и остановочных площадок - 4 миллиона вместо семи. На содержание ливневой канализации мы получим 500 тыс. вместо 1,3 млн. рублей. К примеру, в 2008 году мы очистили от воды и грязи 69 колодцев, нынче сможем только 36. Это чревато засорением ливневки в период затяжных дождей.
Расходы на текущий ремонт дорог тоже урезаны: с 10 до 1,5 млн. рублей. На текущий ремонт объектов благоустройства (остановочных павильонов, ограждений, скамеек) вместо 1,4 млн. рублей будет выделено всего-то 140 тысяч.
- Невеселая перспектива. И все же вернемся к теме насущной: уборке дорог.
- Судите сами: если в прошлом году механизированная уборка центральных дорог, где курсирует общественный транспорт, проводилась 10 раз в месяц, то в нынешнем – всего семь. Дороги межквартальные, второстепенного значения, такие как Репина, Мичурина, Кирова вместо шести расчищаются пять раз в месяц. Дороги третьей группы, пролегающие в отдаленных районах города – 4 раза взамен 6. А если каждый день идут снегопады? Отсюда возникают все недовольства. Но, как говорится, сколько денег, столько песен.
- Проблем с инспектирующей организацией не возникает?
- Складывается впечатление, что сотрудники отдела ГИБДД не хотят вникать в общегородские проблемы. Нам заявляют прямым текстом, не делая скидку на обстоятельства: дороги должны содержаться согласно принятым стандартам. Их не интересует, почему у муниципалитета нет денег на ремонт и содержание дорог. Предписания от ГИБДД мы получаем едва ли не каждый день.
- Автомобилисты жалуются: невозможно нормально припарковаться вдоль дорог, подъездные пути и парковочные карманы не чистятся, как подобает.
- Нужно учесть тот факт, что на балансе управления городского хозяйства находятся далеко не все парковочные карманы. К 300-летию города на первых этажах жилых зданий открылось много новых магазинов, обустроивших собственные дорожные карманы. Однако эти карманы, как правило, не зарегистрированы в комитете по управлению имуществом. Естественно, что средств на их содержание в городском бюджете не предусмотрено. Предприниматели обязаны сами расчищать парковочные карманы, что происходит довольно редко, либо заключать договор с ОАО «Горвнешблагоустройство». Проблема бесхозных дорожных карманов, безусловно, существует. Насколько я знаю, комитету по имуществу поставлена задача - передать их в ведение управления городского хозяйства.
Что касается нас, мы ручную уборку парковочных карманов будем производить в этом году реже: 10 раз в месяц вместо 15.
- Как обстоят дела с уборкой остановочных площадок?
- Убираем, но гораздо реже обычного: раз в три дня. Подобный график применяется для центральных остановочных площадок. Остальные, расположенные в отдаленных районах города, чистим еженедельно. Уборка снега в скверах и на тротуарах (речь идет, лишь о тех, что не прилегают к зданиям, к примеру, по ул. Рябова, спуск с ул. Суворова, прочие чистят ДЕЗ и ее подрядчики) запланирована 10 раз в месяц, тогда как в прошлом году занимались этой работой ежедневно.
- Подсыпка дорог и тротуаров также ведется в экономичном режиме?
- Приходится подстраиваться под обстоятельства. Нынче дороги подсыпаются дворниками через день. Да что говорить, если до недавних пор в штате предприятия числилось 26 дворников, с 1 апреля их останется всего 16. Остальных мы вынуждены уведомить о сокращении.
- Сокращен ли фронт работ по вывозу снега?
- Сегодня вывозим по полторы тонны в квартал. Для сравнения: в январе-феврале 2008 года было вывезено шесть тысяч кубов. По плану этого года - 2100 кубов, однако мы его уже перевыполнили. Несмотря на отсутствие бюджетного финансирования, вывезли 3,7 тыс. кубов.
- В свете подобной оптимизации, что ждет город в плане чистоты в будущем?
- В разы сократится кратность механизированной уборки дорог. Летом остановочные площадки будем убирать всего раз в три дня, тротуары от грязи и мусора – 10 раз вместо 20, а площади и скверы лишь дважды в месяц.
Решили отказаться от весенней покраски ограждений мостов, побелки бордюров. Правда, мойка ограждений остается в силе, по традиции город будет чистить перышки к майским праздникам.
- Честно говоря, сомнительно: не зарастем ли грязью?
- Сегодня решается вопрос о привлечении к общественным работам тех, кто состоит на учете в службе занятости. В 90-е годы безработные приводили в порядок места общего пользования. Со своей стороны могу сказать, что постараемся работать без сбоев. ОАО «Горвнешблагоустройство» всегда справлялось с поставленными задачами аккуратно, другое дело, что из-за долгов УГХ предприятие не может выплатить налоги, заплатить за потребленные коммунальные услуги, приобрести ГСМ.
- Как думаете выходить из положения?
- Пошли по пути сокращенной рабочей недели. Отказались от выплаты аванса. Процесс сокращения уже коснулся сотрудников аппарата управления. Расходная часть бюджета предприятия в январе была в 10 раз выше, чем объем поступивших доходов. Нас спасает вывоз мусора. Не первый год оказываем услуги управляющей компании «ДЕЗ», за счет этого и живем: выплачиваем заработную плату, покупаем горючее для спецтехники.
- Несмотря на непростую ситуацию, не могу не задать вопроса о планах на будущее. Кризис когда-нибудь закончится…
- Запланировано, начиная с 2005 года, было немало. Хотелось внедрить на базе предприятия новые технологии ремонта и содержания дорог, модернизировать парк техники. Мы успели до кризиса приобрести современный асфальтоукладчик стоимостью 7 млн. рублей, пескоразбрасыватель, вакуумную уборочную машину (в обиходе - дорожный пылесос), 4 новых мусоровоза. Планировали купить трейлер и дорожную фрезу, представляющую собой цепочку ремонта и позволяющую исключить из процесса работы погрузчики и экскаваторы. Но пока с этим придется повременить.
Единственное, что не вызывает сегодня сомнений: реализация инвестиционной программы по развитию полигона ТБО. Готовимся в этом году приобрести и смонтировать линию сортировки бытовых отходов. Первый этап реализации программы предусматривает инвестиции в сумме 6,7 млн. рублей. Эти деньги заложены в городском бюджете 2009 года. Общая стоимость инвестиционного проекта составляет 72 млн. рублей. Над проектом будут работать специалисты из Перми.
Пресс-служба городской администрации
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.