Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Февраль ′2009 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28  

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

04.02.2009 «Дед пропивает печень своего внука»

Дума_4.02.09_1

Российский государственный социальный университет совместно с партиархией и органами власти провели в Москве XVII международные образовательные чтения. В их рамках большой общественный резонанс имела конференция «Трезвость и будущее России». Активное участие в ней принял депутат Госдумы В. Якимов. За «круглым столом», который он провел на конференции, обсуждалась роль государства в борьбе с алкоголизмом.

- Виктор Васильевич, судя по всему, вы не оставляете работу, за которую еще в 2004 году вас оштрафовала антимонопольная служба?

- Статус депутата Государственной Думы открывает новые возможности в борьбе за здоровый образ жизни. Убежден, что неприятие пьянства и алкоголизма необходимо внедрять прежде всего в общественное сознание. Тогда ни у государства, ни у бизнеса не будет почвы для взращивания «алкогольных доходов».

- Значит ли это, что вы отступились от идеи ограничить оборот алкоголя?

 - Одно другого не исключает, это взаимодополняющие усилия. Потому я и принял предложение организаторов конференции  возглавить разговор о системном подходе к борьбе с этим социальным злом. Мои усилия в должности главы Каменска по ограничению торговли спиртным в ночное время, хоть и были наказаны штрафом, но вовсе не пропали даром. Под давлением общественности, приняв во внимание аналогичные инициативы из регионов, российское правительство приняло 171-й федеральный закон о регулировании продажи спиртных напитков. Воспользовавшись данными правами, многие регионы приняли местные законы, ограничивающие время и количество торговых точек по продаже алкоголя. К сожалению, Свердловская область утратила свое лидерство в этом благом деле – у нас такой документ пока не принят. Как не реализовано до сих пор и наше предложение учредить в первое воскресенье июня всероссийский День трезвости. Хотя 26 июня в нашем календаре есть международный День борьбы против злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, 31 мая отмечается всемирный День без табака, а в третий четверг ноября – международный День отказа от курения.

- Может, вопреки правильным лозунгам, государство заинтересовано наращивать оборот алкоголя? Тем более в условиях кризиса это самый легкий способ пополнить казну.

- У нас и в советское время был «пьяный бюджет». Но здравые люди, а уж государственные деятели – в первую очередь, должны понимать, что расходы государства при алкоголизации общества гораздо выше. Если учесть затраты на лечение «хроников», производственный и прочий травматизм по причине пьянства, раннюю смертность, расходы на содержание детей, оставшихся без родителей, и другие последствия злоупотребления спиртным, то баланс даже не нулевой, а глубоко отрицательный. Достаточно вникнуть в демографическую статистику, прозвучавшую на конференции. За год в России рождается 1 млн. младенцев, а умирают 2 млн. человек, из которых почти половина – неестественной смертью: до 700 тыс. – от алкоголя, до 350 тыс. – от табака, около 70 тыс. – от наркотиков.

Какие еще нужны аргументы? Если государство озабочено своим будущим, оно должно не только плыть в одной лодке с трезвенническими организациями, но и брать на себя роль кормчего, активно «грести» к здоровому обществу всеми возможными способами. Об этом и шла речь на конференции. В ее решениях мы прописали органам государственной власти задачу пропагандировать культ здоровья и благополучной семьи. В том числе – путем социальной рекламы и ограничением рекламы спиртного.

- Ну, о проблему рекламы пива уже немало копий сломано…

- Более того, тех, кто поднимает голос против пивной рекламы, нередко обвиняют в лоббизме интересов конкретных производителей. Поскольку якобы выяснилось, что реклама пива не влияет на объем продаж, а лишь перераспределяет доли между брендами. Возможно, есть под этим реальное основание. Но мое глубокое убеждение: профессиональная реклама пива, как и табака, водки или элитного коньяка, безусловно, формирует пагубные привычки, закладывает в сознание – в первую очередь молодежи – определенные стереотипы. Например, что бутылка в руке – это отличное средство для налаживания контактов, создания себе «крутого» имиджа и веселого времяпровождения или, наоборот, универсальный антидепрессант. Чтобы разрушить эти устоявшиеся годами представления, мы требуем от государства шоковой информации и социальной рекламы. Изобретать при этом ничего и не надо: по статистике, 1 % пьяных водителей дает 24 % всех ДТП и 56 % всех смертей на дорогах. Не столь популярны сведения о последствиях алкоголизма для организма, о его генетическом влиянии, но ведь недаром с давних пор существует поговорка: «Дед пропивает печень своего внука».

- Однако извечен  и образ российского пьяницы.

- Почему тогда до революции в России было меньше, чем в других странах, нотариусов, юристов и адвокатов? Народ, для которого нормой были договор и вера «на слово», вряд ли можно считать поголовно пьющим и ворующим. С древности в нашей стране пили в основном медовуху и настойки. Но даже этих некрепких алкогольных напитков приходилось в расчете на одного человека по 1,8 - 2 литра. Сейчас душевое потребление алкоголя в России – 18 литров в год. Между тем всемирная организация здравоохранения считает опасным, ведущим к вырождению нации, годовое употребление человеком 8 литров спирта.

Большая часть человечества давно уже не просто оперирует этой статистикой, но и руководствуется повседневно. Трезво живут все страны исламского мира. В Норвегии и Швеции пьющих и курящих воспринимают как людей ненормальных, им трудно утроиться на работу, например, врачом или педагогом. Исландия, Индия, Китай, беднейшие страны Африки тоже относятся к тем 2/3 населения планеты, для которых алкоголь несовместим с жизнью.

- Когда же Россия в будни и праздники будет обходиться без алкогольного допинга?

- Когда трезвость станет нормой жизни не только на уровне государственной политики и общественного сознания - для членов трезвеннического движения или по религиозным соображениям. Каждый человек прежде всего сам должен сделать выбор между трезвой жизнью – пусть не всегда легкой, простой, но полноценной, насыщенной, здоровой - и алкогольным мифом о жизни. Можно философствовать о том, насколько многогранна эта проблема, как глубоко ее корни в социально-экономических, морально-нравственных слоях нашей действительности. Но по большому счету однажды человеку просто нужно ответить действием на вопрос: пить или не пить? Здраво осознать, что стакан ко рту он подносит или отодвигает от себя сам, а не собутыльник и тем более – не государство.

Елена ЖУКОВА.

вернуться