Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Февраль ′2009 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28  

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

18.02.2009 Бизнес ориентируется на запросы потребителя

Каменск-Уральский по количеству торговых площадей на одного жителя занимает второе место в Свердловской области после Екатеринбурга: на каждую тысячу горожан приходится более 580 квадратных метров. Общая торговая площадь – более 106 тысяч квадратных метров. Это 792 магазина: 410 – непродовольственных товаров, 183 - продовольственные, 193 – объекты мелкой розницы, 6 – торговые центры.

В декабре 2008 года отдел по связям с общественностью городской администрации провел мониторинг социального самочувствия горожан. Опрос показал: за последние месяцы покупательский спрос жителей нашего города снизился. Как сегодня обстоят дела в сфере потребительского рынка Каменска-Уральского, нам рассказала начальник отдела содействия развитию предпринимательства городской администрации Надежда Швыдкая.

надежда Швыдкая- Надежда Николаевна, последние три месяца аналитики повсеместно констатируют падение покупательского спроса, следовательно, падает и товарооборот. Что происходит в нашем городе?

- В продовольственных магазинах снижение товарооборота составило 25–30 %. Показательным в этом смысле был декабрь: все организаторы торговли отметили, насколько скромнее стали запросы покупателей по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Ажиотажа не было.

Сегодня горожане делают акцент на продуктах эконом-класса. Небольшие магазины уже пересмотрели ассортимент и просто отказались от деликатесов. Кстати, все продавцы отметили, что в январе–декабре не было и повышения спроса на спиртные напитки.

- В условиях кризиса приходится экономить. Один из способов - покупать продукты в крупных магазинах, так как цены там всё-таки ниже.

- Приходится это признать. Таковы законы рынка: чем больше сеть, тем больше возможностей приобретать товар по низким закупочным ценам. К тому же, чем больше сеть, тем более агрессивно ведут себя владельцы по отношению к производителям, часто они просто диктуют свои условия. В Каменске две местных торговых сети – это ТД «Славянский» (к ней относится и «НЗ») и ООО «Импульс». Конкурировать с федералами им чрезвычайно трудно.

Зато наши продавцы гораздо быстрее реагируют на запросы покупателей, активнее участвуют в социальных программах, часто оказывают спонсорскую помощь. Иногородние на контакт идут с большим трудом, для них главный ориентир – собственные интересы. Не будем забывать и о том, что именно наши предприниматели платят налоги в городской бюджет, хотя у большинства – маленькие магазинчики, до 150 квадратных метров. А все остальные являются налогоплательщиками мегаполисов. Мало того, государство сегодня решило помогать только двум федеральным компаниям – «Магниту» и «Пятерочке». Считается, что именно они могут обеспечить продовольственную безопасность. Следовательно, их позиции на рынке укрепятся.

- Как ещё посоветуете сэкономить на продуктах?

- Есть два способа. Первый – покупать по дисконтным картам или пользоваться скидками, которые предлагает продавец. В каждой торговой точке работает своя система. Предприниматели ведь тоже заинтересованы в том, чтобы привлечь покупателя, в том числе и с небольшим достатком.

Второй способ – покупать продукты оптом и мелким оптом в соответствующих торговых точках. Их в городе несколько. Для примера назову несколько адресов, где товар предлагают значительно дешевле, чем в розничной сети.

Магазин хладокомбината на Лермонтова, 36 реализует рыбу и мясо-молочную продукцию, оптовый на Лермонтова, 73 – кондитерские изделия. На Первой Синарской, 24 – склады, здесь реализуют мясные полуфабрикаты и деликатесы. На Первой Синарской, 1а – можно купить продукты глубокой заморозки, безалкогольные напитки. Овощи и фрукты по оптовым ценам можно купить на улице Северный проезд, 5 и Карла Маркса, 99. Оптовый магазин на Прокопьева, 10 предлагает макаронные изделия, сахар, муку, крупы, растительное масло. По адресу Октябрьская, 21 продают овощи, фрукты, соки, бакалейные, кондитерские изделия, консервы, замороженные мясопродукты и сигареты.

Ряд оптовых магазинов в Красногорском районе расположены на Алюминиевой, 86, Белинского, 98 и на Уральской, 5. Здесь реализуют кондитерские изделия, а на Уральской, 5 и макаронные.

- Как обстоят дела на рынке непродовольственных товаров? По всей видимости, тоже констатируем сокращение объема продаж.

- Хуже всего обстоят дела у тех, кто торгует дорогостоящими товарами. Уже в конце прошлого года резко упал спрос на меха, обувь, одежду. Поэтому многие предприятия сделали большие скидки.

Магазин одежды на улице Алюминиевая , 35, «Фантазия» - Алюминиевая,18, «Техномаркет»- Алюминиевая 22, «Энтон» - по проспекту Победы 87, «Обои» - на Суворова, 33 и «Виномаркет» - по проспекту Победы, 68 сегодня вообще не работают.

В сложной ситуации оказались мебельщики – спрос снизился почти на 50 %. Очевидно, потенциальные покупатели в изменившихся условиях не спешат делать дорогие приобретения.

Резко сократился спрос на бытовую технику. Объяснения этому лежат явлению на поверхности: во-первых, резко уменьшилось количество коммерческих банков, которые давали кредиты. Во-вторых, люди поняли, что попали в зависимость от кредитов и теперь учатся обходиться тем, что есть.

- Непродовольственная торговая сеть в Каменске –Уральском очень разветвленная. И тем не менее каких специализированных магазинов, на Ваш взгляд, должно быть больше?

- У нас недостаточно магазинов детских товаров. Их всего 11. Маловато магазинов стройматериалов. По всем остальным направлениям показатели хорошие.

- Отдел содействия развитию предпринимательства городской администрации курирует и сферу услуг. Все ли виды услуг удается контролировать?

- Пока вне нашего поля – финансовые и страховые услуги, услуги ЖКХ, аптеки и оптики, платные медицинские услуги. Это наша работа на будущее. Всё остальное, начиная с ремонта обуви, заканчивая услугами игровых залов и гостиниц – всего более 70 видов услуг, стараемся держать под контролем.

- Кризис затронул эту сферу?

- Больше всего от кризиса пострадал туристический бизнес и строители. Зато в швейных мастерских дела идут неплохо, видимо, люди начали что-то снова перешивать, ремонтировать.

Автомобили вернулись на платные автостоянки. Объяснить это можно только тем, что население стало более осторожным. Сейчас автостоянок даже не хватает, мы над этой проблемой работаем.

Менее востребованы, чем раньше клининговые и риэлтерские услуги – это тоже вполне объяснимо. Снижают свои цены пассажироперевозчики, я имею в виду такси.

- Чтобы привлечь клиентов, у предпринимателей, работающих в сфере услуг, тоже действуют скидки. Напомните, кто и какие льготы предоставляет, например, пенсионерам.

- Скидки в определенные дни есть во всех банях ИП Табакова. Пенсионеры могут отремонтировать обувь со скидкой в мастерских ИП Ломаевой, руководитель производства здесь – Вячеслав Сомов. Специальные акции для пенсионеров проводят и парикмахерские (не путать с салонами красоты).

- Что можно сказать об открытой сети общепита?

- В открытой сети работают 92 объекта – это кафе, рестораны, бары, закусочные, буфеты, магазины полуфабрикатов. Практически все отмечают значительное снижение количества посетителей. Особенно заметно это проявилось в предновогодние дни, когда многие организации отменили свои корпоративные вечера – впервые за последние годы. И в новогоднюю ночь многие кафе не работали. Но фактов закрытия пока нет.

Кризис проводит определенную чистку: если одни на грани полного краха, то другие ищут новые подходы к организации своего бизнеса. Например, коллектив столовой медучилища разработал специальное «антикризисное» меню: стоимость полного обеда, включая мясные блюда, здесь составляет 40–50 рублей. Работники столовой готовы работать на заказ, развозить свою продукцию в различные организации города.

- Вы хотите сказать, что время и обстоятельства диктуют свои правила игры?

- Кризис заставляет всех нас по-другому использовать свой потенциал, активизировать как творческие, так и коммерческие ресурсы.

С полной уверенностью могу сказать, что потребительский рынок нашего города адаптируется к изменившимся экономическим условиям, реагирует на колебания цен и покупательский спрос, развивает те направления, которые позволяют сохранить бизнес и при этом удовлетворить потребности населения.

Надежда Кузнецова

вернуться