Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Ноябрь ′2009 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

25.11.2009 Взялся за оказание услуг, обеспечь их качество

коллегия 24.11.09 2коллегия 24.11.09коллегия 24.11.09 1Меры по предотвращению нарушений  прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения при оказании жилищно-коммунальных услуг рассмотрели на коллегии при главе города. В центре внимания членов коллегии оказалась деятельность управляющих компаний Каменска-Уральского.

Жители города  активно отстаивают свои права потребителей жилищно-коммунальных услуг. С начала года  в Роспотребнадзор обратились 120 горожан, которых не удовлетворяет качество коммунальных услуг и санитарное состояние подвалов, подъездов, придомовой территории.

Самыми распространенными среди нарушений, по словам главного санитарного врача Дмитрия Козловских, потребители считают несоблюдение бесперебойной подачи горячей воды и надлежащего температурного режима в жилых домах. «Министерство регионального развития, исходя из климатических параметров территории, называет норматив комнатной температуры  +20 градусов Цельсия, а управляющие компании города  от +18 до +20 градусов. Я считаю, в этом важном для потребителей вопросе должно быть единообразие», - подчеркнул Дмитрий Козловских.

Критические замечания были высказаны на коллегии и по качеству горячей воды, особенно в Красногорском районе, где 63,7% проб не отвечают нормативам. Кто несет ответственность за неудовлетворительное качество воды в кране – управляющие компании или ресурсоснабжающая организация? Однозначного ответа на этот вопрос из уст представителей ККК и управляющих компаний на заседании коллегии не прозвучало. В отличие от коммунальщиков и жилищников позиция главного санитарного врача ясна и понятна – оплачиваться должна только та услуга, которая отвечает требованиям.

К числу проблемных вопросов начальник территориального отдела Роспотребнадзора отнес учет управляющими компаниями заявлений граждан о непредставлении им коммунальных услуг – тепла, воды, электричества. Слабое звено – это техники-смотрители, которые составляют акт проверки качества услуг, но выдают эти акты потребителю по собственному усмотрению. По мнению Дмитрия Козловских, многие обращения говорят о несвоевременном реагировании ЖУ и эксплуатирующих организаций на заявки собственников жилья.

Справедливость высказываний главного санитарного врача по качеству работы техников-смотрителей подтвердил и заместитель начальника управления Государственной жилищной инспекции по Свердловской области Александр Гудз. Он отметил, что руководству управляющей компании «ДЕЗ» нужно обратить самое серьезное внимание на обслуживание жилищного фонда и  реагировать на обращения  собственников квартир оперативно.

С большинством критических замечаний в адрес УК «ДЕЗ» директор компании Андрей Анчугов согласился. Он признал работу по информированию граждан о предоставляемых Дирекцией коммунальных услугах недостаточной, подтвердил необходимость обновления кадров техников-смотрителей. «Мы провели обучение начальников ЖУ и старших техников-смотрителей, однако с предъявляемыми к работе требованиями справляются не все работники среднего звена»,- отметил генеральный директор.

На коллегии рассмотрели вопрос о договорах, которые управляющие компании заключают с потребителями. Было подчеркнуто, что договоры не должны ущемлять прав собственников жилья и  перекладывать ответственность за качество предоставляемых услуг на коммунальные предприятия. «За соблюдение интересов собственника по бесперебойному обеспечению теплом, горячей и холодной водой, содержанию общего имущества дома отвечает управляющая компания», – подчеркнул в своем выступлении главный санитарный врач Дмитрий Козловских.

«Жители Каменска-Уральского с 2006 года оплачивают жилищно-коммунальные услуги в полном объеме. Они абсолютно правы, когда требуют от управляющих компаний надлежащего качества этих услуг. Задача компаний такое качество обеспечить», – подвел итог глава города Михаил Астахов.

Коллегия  рекомендовала руководителям УК «ДЕЗ» привести договоры с собственниками жилых помещений в соответствие с действующим законодательством в сфере защиты прав потребителей. Всем управляющим компаниям города рекомендовано соблюдать требования к нормативам температуры воздуха в жилых помещениях, обеспечить проведение ревизий внутридомовых инженерных коммуникаций и контроль соблюдения требований законодательства при организации санитарной очистки придомовых территорий.

Пресс-служба администрации города

вернуться