Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости
09.04.2008 Одна из двенадцати лучших
В Московском ТЮЗе собрались лучшие режиссеры-женщины нестоличных театров России. Такое утверждение прозвучало на завершающем банкете лаборатории мэтра российского театра Камы Гинкаса. Двенадцать представительниц прекрасного пола проходили режиссерский мастер-класс с 29-го марта по 1 апреля в стенах МТЮЗа. Среди них была и художественный руководитель «Драмы №3» Людмила Матис. Второй раз Кама Миронович собирает эту лабораторию и дважды каменский худрук получает приглашение. Это тем более ценно, что некоторые слушательницы не получили нового вызова. География участников лаборатории обширна. На четыре дня в Москву съехались режиссеры из Хабаровска, Ростова-на-Дону, Перми, Мурманска, Пензы, Абакана и других городов. Профессиональный разговор строился вокруг произведения Г. Ибсена «Гедда Габлер». Эта пьеса лежит в постановочном портфеле мастера лаборатории и, по всей видимости, будет поставлена в недалеком будущем. Кроме профессиональных сессий Людмиле Матис удалось посетить 4 спектакля МТЮЗа, в том числе и премьеру - «Роберто Зукко» в постановке Камы Гинкаса. Именно эта постановка произвела на нее наиболее глубокое впечатление, как профессиональное, так и человеческое. Людмила Матис стала единственным представителем Свердловского отделения СТД РФ, командированным на эти курсы. Напомним на областном театральном фестивале «Браво-2006» ее спектакль «Старосветская любовь» получил приз за лучший дуэт в драматическом театре, ее же постановка текущего сезона «Зеленая зона» снова выдвинута секцией театральных критиков на соискание премии. Российский Союз театральных деятелей сугубо женскую лабораторию проводит впервые. Это связано с тем, что в театральном пространстве России в последние годы наблюдается усиление женского начала. Сестры и матери все больше опровергают долго существовавшее внутрицеховое утверждение братьев и отцов: «Курица – не птица, баба – не режиссер». Все больше женщин ставят спектакли, удовлетворяющие понятию «крепкая режиссура». Эта тенденция наблюдается как в столичных театрах, так и на периферии.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.