Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Октябрь ′2008 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

03.10.2008 Комментарий по поводу выхода нового Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666.

Со второго октября текущего года вступило в законную силу новое Положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением правительства РФ от 12 сентября 2008 года. Документом предусмотрены значительные изменения. Их прокомментировала главный специалист городского управления образования Наталья Кокшарова.

- В новом положении конкретизированы задачи, которые стоят перед детскими садами.

Одна из самых важных - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Сегодня детские сады должны не только решать задачи интеллектуального, личностного и физического развития ребенка (как было определено в старом положении), но и обеспечивать познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

В документе конкретно указывается, что относится к общечеловеческим ценностям, к которым должны приобщать ребенка в детских садах: воспитание (с учетом возрастных категорий детей) гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Появилась у дошкольных образовательных учреждений и новая задача: оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

- Новое положение расширяет перечень дошкольных образовательных услуг. О чем именно идет речь?

Помимо традиционных предусмотрены два новых вида детских садов – для детей раннего и старшего дошкольного возраста.

В первом реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования (в группах общеразвивающей направленности) для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. Такое ДОУ создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей.

Во втором – для детей предшкольного возраста - реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей в возрасте от 5 до 7 лет, как в группах общеразвивающей направленности, при необходимости компенсирующей, либо комбинированной направленности. Приоритет - за осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях.

Мы проанализировали проектные особенности зданий детских садов и пришли к выводу, что в условиях нашего города создание новых видов дошкольных образовательных учреждений нецелесообразно. Почему? В каждом здании ДОУ предусмотрено определенное количество групп для детей раннего возраста (они, как правило, имеют меньшую площадь) и старшего дошкольного возраста. Соответственно, разместив в группах, предназначенных для детей в возрасте до 3 лет группы предшкольников, мы нарушим санитарные нормы и правила. Создав детский сад только для детей раннего возраста, мы столкнемся с проблемой устройства и перевода детей (в более старшем возрасте) в другие дошкольные учреждения.

Теперь о том, что касается изменений детских садов общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направлений развития. Если предыдущим положением допускалась реализация нескольких направлений, теперь детсад может осуществлять деятельность только по одному приоритетному направлению: познавательно-речевому, социально-личностному, художественно-эстетическому или физическому.

- Изменится ли наполняемость групп в детских садах?

Наполняемость зависит от направленности групп и возраста детей. Сейчас в детских садах функционируют группы общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной направленности. Наряду с ними появятся группы комбинированной направленности. Их будут посещать не только абсолютно здоровые ребятишки, но и дети с ограниченными возможностями здоровья. В новом положении указывается, что наполняемость в таких группах в зависимости от возраста детей будет различной:

- до трех лет – 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

- старше трех лет – 10 детей, в том числе не более 3 глухих или слепых детей, дошколята с нарушениями опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или со сложным дефектом;

- 15 детей, в том числе не более четырех слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, слабослышащих детей или дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи, либо с умственной отсталостью легкой степени;

- 17 детей, в том числе не более пяти ребятишек с задержкой психического развития.

Новое положение предполагает уменьшение наполняемости групп оздоровительной направленности в дошкольных образовательных учреждениях.

Раньше количество детей до трех лет в таких группах не должно было превышать 15 человек, а старше трех лет – 20. Новым положением предусмотрена следующая наполняемость таких групп (до 3 лет и старше 3 лет):

- для детей с туберкулезной интоксикацией – 10 и 15 детей;

- для детей, часто болеющих. – 10 и 15 детей;

- для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, - 12 и15 детей.

Изменилась наполняемость разновозрастных групп общеразвивающей направленности: если ранее при наличии любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) предельная наполняемость составляла 20 дошколят, то теперь только 15.

Среди групп компенсирующей направленности появились группы для детей с аутизмом (для детей в возрасте старше 3 лет) с предельной наполняемостью – 5 детей.

- Как вы считаете, не приведут ли эти изменения к увеличению очередности в детских садах города?

- С уменьшением предельной наполняемости в указанных мною группах, безусловно, количество мест в дошкольных учреждениях сократится. Только по оздоровительным группам мы потеряем более 300 мест. Чтобы привести численность групп в соответствие с новым Положением необходимо из 20 детей, посещающих старшие группы, пятерых перевести в другие детские сады. В настоящее время такой возможности нет, поскольку нет вакантных мест. Мы будем заниматься решением данной проблемы поэтапно, так, чтобы не нарушить права воспитанников.

- Мы знаем, что родители дошкольников могут выбрать наиболее устраивающий их режим пребывания своего ребенка в детском саду. Сохранятся ли эти режимы сегодня?

- На протяжении ряда лет в садах существовали пять режимов пребывания детей : 11 – часов (основной), 9 часов, 6 часов, 4 часа и круглосуточное пребывание для воспитанников коррекционных групп. Новым положением предусмотрены иные режимы пребывания детей: 12 часовой (режим полного дня), 8-10-часового пребывания (режим сокращенного дня), от 3 до 5 часов (режим кратковременного пребывания) и режим круглосуточного пребывания. В скором времени изменения коснутся и режима работы детских садов, а, следовательно, изменится и размер родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении.

- Пункт 25 ранее действовавшего Положения определял категории семей, которым предоставлялось право первоочередного устройства детей в детские сады. Сохранились ли льготы данным категориям?

- Новое Положение не предусматривает каких-либо льгот при устройстве ребенка в дошкольное учреждение. Это говорит об отсутствии нормативных оснований для предоставления права первоочередного устройства в детские сады работающим одиноким родителям, матерям-студенткам, безработным, беженцам и вынужденным переселенцам, а также опекаемым детям. Таким образом, количество льготников в ближайшее время резко сократится.

Новое типовое положение вступает в силу со 2 октября 2008года. В связи с этим обращаю внимание родителей: если вы поставили ребенка на учет в Управление образования для последующего устройство в детский сад и не успели принести документы, необходимые для получения льготы при устройстве в дошкольное учреждение, со 2 октября льготы на устройство детей в детские сады утрачивают свою юридическую силу.

Как вы оцениваете те изменения, которые последуют за выходом в свет нового нормативного документа?

- Пока трудно дать общую оценку. Несомненно, управлению образования, детским садам города предстоит большая работа. Наша задача, чтобы все процессы прошли для семей, как можно безболезненнее и при этом не были нарушены права воспитанников ДОУ.

вернуться