Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Январь ′2008 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

29.01.2008 «Жалобная книга» администрации

news_28.01.08_01.jpgВ общественную приемную администрации города жители Каменска приходят по любому вопросу: течет ли крыша или не греют  батареи в подъезде, кому-то не удалось попасть на прием к врачу или не получили вовремя социальное пособие. Массу самых разных вопросов  приходится решать на ходу или направлять людей к официальным  лицам, способным «разрулить» ситуацию.

Несколько лет  непростые житейские проблемы  помогала  преодолевать жителям  города Лидия Григорьевна Шестакова. Сейчас в кабинете № 101 посетителей принимает Ирина Ивановна Круглова.  Она рассказала об итогах  работы за  2007 год.

- Ирина Ивановна, как часто жители города обращаются в общественную приемную?

- В течение года зарегистрированы 784 жалобы, из них 672 – письменных, 112 – устных. Это на 24 %   больше, чем в 2006 году.

-  Как объясняется такая динамика?

- Во-первых, это связано с прошедшими выборами в Госдуму: во время избирательной кампании каменцы стали заметно активнее. Иной раз приходилось слышать и угрозы: «Не пойдем на выборы, если не сделаете то-то и то-то». Во-вторых, появился ещё один информационный канал – официальный сайт администрации Каменска-Уральского в Интернете. Больше 70 человек воспользовались виртуальной возможностью направить свои жалобы в мэрию.  Кроме  того, сейчас  активность населения  растет повсеместно - люди научились отстаивать свои интересы.

 - С какими проблемами приходится сталкиваться чаще всего?

-  Первое место по числу обращений, как  и раньше, сохраняется за ЖКХ – больше 250 жалоб. На втором месте  - вопросы по улучшению жилищных условий и приватизации жилых помещений: 246 человек обратились к нам  за помощью и  разъяснениями.

В 2007 году, в отличие от предыдущего, стало больше  вопросов, связанных  с плохим качеством строительства жилых домов, возведением козырьков и надстройкой входных групп магазинов в жилых домах. Для многих неожиданностью стали объемы и размеры капитальных архитектурных новообразований на первых этажах. 

 Вопросы социального характера  переместились на четвертое место – это говорит о том, что снизилась острота проблемы. Но по-прежнему много жалоб на работу пассажирского  транспорта, здравоохранение, много нареканий было по поводу  летних кафе.

В разрезе территорий от жителей  Синарского района поступило 402 обращения, из них 16 – коллективные, из Красногорского района  - 335, коллективных – 22.

- С какими обращениями идут люди в вышестоящие инстанции?  

- Это,  как правило,  вопросы по поводу предоставления жилья, хотя решаются проблемы на уровне муниципалитета. Ответы наших специалистов, которые всегда грамотно ссылаются на «букву закона», иной раз не устраивают посетителей, и тогда некоторые из них  пишут письма президенту. Доходит иногда до абсурда: например, просят главу государства установить в квартире новую сантехнику.

Есть в Каменске «деятели», которые пишут жалобы регулярно. Даже если самим жаловаться не на что, просят за соседей, знакомых или родственников. К сожалению, приходится сталкиваться и  с психически нездоровыми людьми.

- В этом смысле коллективные обращения должны быть продуманы и выстраданы, раз они волнуют не одного человека, а целую группу.

- Да, когда приходят к нам, скажем, жители целого подъезда или дома – часто рассерженные, взвинченные, так что приходится их успокаивать, – значит, они не нашли ответа на свои вопросы  в других инстанциях и с последней надеждой пришли в мэрию, чтобы попасть на прием к главе города или его заместителям. Если проблема действительно  серьезная, администрация берет исполнение мероприятий по жалобе под свой контроль.

В течение месяца причины недовольства обратившихся должны быть устранены. Для выполнения сезонных работ или требующих дополнительных вложений устанавливаются определенные  сроки. Например, в том случае, если обращаются жители с вопросами зимой, а неисправность можно устранить только летом.

- Бывают повторные обращения?

- Бывают, но немного. За весь прошедший  год  - 11. Это когда действительно людей «кормят» пустыми обещаниями, а дело не делается, или жители не удовлетворены качеством работ. Наши коммунальщики иной раз  как будто не видят всего объема.  В прошлом году одной нашей жалобщице на уровне её квартиры сделали герметизацию межпанельных швов, а всем остальным, живущим здесь же,  рядом,  – нет. Так эта женщина написала повторное обращение уже ради соседей.

- В администрации города отработана система работы по приему населения главой города и его заместителями. Как часто это происходит?

- Глава города  и его первый заместитель принимают два раза в месяц: график их встреч с населением весит на первом этаже  в здании на Ленина, 36. Как минимум раз месяц принимают по необходимости другие заместители. В 2007 году было организовано 28 личных приемов, во время которых руководители мэрии встретились с 112 горожанами. 

Помимо этого в прошлом году проведены два целевых приема по запуску тепла в Красногорском и Синарском районах. Специалисты ответили  на вопросы 25 человек. «Дни министерств» и прием граждан министрами и их заместителями были организованы 13 раз. Почти  сто каменцев задали свои вопросы областным чиновникам, кроме того мы передали им 9 писем и обращений. 

- Ирина Ивановна, работать в общественной приемной администрации города – хлеб не сладкий. И вопросы разные приходится решать, и посетители бывают разнохарактерные. Как справляетесь?

- Главное – терпение и выдержка, а ещё – жизненный опыт. Очень важно также правильно оценить масштабы проблемы: когда трудно человеку – обязательно стараешься помочь. И вообще, работать с людьми мне нравится, это мое. Когда-то стояла у истоков молодежной биржи труда при центре занятости, заведовала отделом по общим вопросам в администрации Каменского района, работала в отделе кадров КУЗОЦМ. Есть и опыт,  и желание поддержать земляков в трудной ситуации.   

- Напомните, как и где работает общественная приемная.

- Ежедневно,  с понедельника по пятницу, с 8.30 до 17.30 в здании городской администрации на ул. Ленина, 36. Чтобы попасть на  прием к главе города или его заместителям, нужно предварительно позвонить или прийти в кабинет 101, обязательно представиться и изложить суть проблемы. 

                                            

Надежда Кузнецова, специалист пресс-службы городской администрации.

вернуться