Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовостиНовости культурыНовости культуры

Календарь

 Июль ′2010 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости культуры

23.07.2010 Под изгибом гитары

В разгар празднования Дня города на площади Ленинского комсомола состоялось выступление каменских авторов-исполнителей.

Концерт назывался «Возьмемся за руки, друзья». Это строка из студенческого гимна, придуманного когда-то Булатом Окуджавой.  В 60-е годы прошлого века студенты были самыми популярными персонажами кинофильмов. Давайте вспомним: гайдаевский Шурик – студент, герой Никиты Михалкова из фильма «Я шагаю по Москве» - студент, фильм Марлена Хуциева «Застава Ильича» - сплошные студенты. И в каждой студенческой комнате в общаге была гитара. Так зарождалась авторская песня, которую стали называть бардовской.

Бардовский концерт – это, своего рода, экскурсия в молодость, во времена студенчества. И, хотя большинству исполнителей, которые вышли в этот день  на  сцену, далеко за 18, (Владимиру Георгиевичу Комарову, например,  исполнилось в этом году 75), но они молоды душой и с радостью поделились  своим юношеским задором. И, конечно же, спели свои старые и новые песни – для любимого Каменска-Уральского!

 Бардовские концерты в День города – сама по себе традиция новая. Во второй раз главная городская площадь наполнилась на два праздничных часа песнями, казалось, более уместными для кухонь, малых концертных залов и лесных площадок. Ведущие концерта – Дмитрий Кочетков и Сергей Симанов, самообъявленные как конферанс-дуэт «Вершки-корешки», на самом деле более известные по своей общественно-поэтической деятельности, похоже, до конца  не осознали  необходимость и нужность тихого вдумчивого пения каменских авторов-исполнителей «здесь и сейчас» – во время всеобщего разгула и предвкушения вечерней праздничной вольницы.

– Как ты думаешь, чем отличается бардовский концерт от аналогичного «попсового»? – глубокомысленно спросил один из «вершков» у своего «корешка».

– Ну, и чем?

– Тем, что он, в любом случае, лучше, чем «попсовый».

– Это почему?

– Ну, смотри: барды поют под гитару, а «попса» под «фанеру». Поэтому барды могут легко петь в лесу у костра, а «попса» не может, потому что в лесу нет «фанеры», а есть только сухие веточки.

– Кстати, в лесу барды поют гораздо охотнее, чем на городских площадях. Все их фестивали проходят, как правило, на природе. А сцена перед горадминистрацией – всего лишь репетиционная площадка перед «Зеленой Каретой».

– Кроме того, в отличие от «попсы», барды не берут денег за выступление…

– А я думал, БАРД – это «большой артист, реальные деньги».

– Нет, скорее «бедный артист, работающий даром».

Видимо, именно этот «компонент» – малобюджетность организации  и стал наиболее привлекательным для «авторов» проекта, второй год подряд рекрутирующих местных бардов для развлечения населения в День города.

И всё же, несмотря на удачный в общих чертах концерт, всё же произошли некоторые издержки и нестыковки. Не всегда форма и содержание отвечали взаимным притязаниям, не всегда элементы шоу гармонировали с серьёзной творческой рефлексией, требующей к себе подобающего отношения со стороны публики и ведущих. Соединение в едином концертном пространстве, например,  философской лирики  Елены Игнатовой и цыганской надрывности Фатимы Сикачёвой было рискованным и вызывающим опасения.

Концерт получился разношёрстным, но может быть именно поэтому – отвечающим самым разнообразным потребностям и запросам. Ближе к шоу были выступления Фатимы, ансамбля «Вдохновение», Ольги Сафроновой и «Неправильных пчёл». Вкусам истинных ценителей бардовской песни наверняка потрафили Елена Медведева, Сергей Болотов, «Амальгама» и гости: Любовь Кириллова из Нижнего Тагила и Елена Игнатова из Абакана.

                                           Оксана Птичкина.

вернуться