Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовостиНовости культурыНовости культуры

Календарь

 Октябрь ′2010 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости культуры

26.10.2010 Продуманная «Блажь»

Драма № 3. БлажьВ каменской «Драме номер три» в середине октября стартовал очередной театральный сезон.  И нашлась такая вечная история с коктейлем страстей, где и коварство, и любовь, и вероломство…

Пьеса «Блажь» — первая пьеса помещика Петра Невежина, отредактированная великим классиком русской драматургии Александром Островским, — была написана в 1880 году. Но актуальна по сию пору. И причина ее привлекательности в звучании, цепляющем каждого, рождающем веер смыслов.

Ставится «Блажь» редко. Какое решение предлагают постановщики Людмила Матис и Вячеслав Соловиченко каменским театралам, еще предстоит обсудить и разгадать. И хотя на афише значится «жестокий роман с…», ощущение в финале не однозначное.

Нельзя не отметить продуманность постановки, начиная с несомненной удачи — с костюмов художника Анны Ермаковой: каждый дает возможность проследить внутреннее развитие персонажа. Например, главную героиню пьесы Серафиму Сарытову исполняет горячо любимая каменскими зрителями Нина Бузинская. Сперва это страстная, дородная женщина кровь с молоком, в розовом платье в пол, усыпанном рюшами, а в конце — жалкий объект семейных проклятий в неуклюжей тряпке с нелепыми оборками.

Любопытно и пластическое решение екатеринбургского хореографа Вячеслава Белоусова, загрузившего героя-любовника в исполнении Максима Цыганкова акробатическими номерами, где он то крадется котом, то кидается тигром. А надрывные танцы за закрытой дверью, как пролог эпилога?

Мастерски используется в спектакле размашистая музыкальная палитра Гарика Сукачева, от роковой, искрометной композиции «Мы в аду, мой ангел, мы в аду, хоть мы называем его сладким раем» до гогочущей массовки, горланящей разудалые хиты.

И, конечно же, центр постановки — декорации известного уральского сценографа Виктора Моора. Вернее, дом, наискосок и нараспашку — как и душа героини, хоть святых выноси. Две стороны фасада, словно две стороны медали, и поперек — судьбы скрещенье.

Спектакль «Блажь» рождает множество вопросов. Любовь — что это? Страсть? Одержимость? Или нет ее, любви, — просто блажь? К чему приведет духовный перелом главной героини? Безусловно  одно, что в новом сезоне появился спектакль не для одного просмотра. Именно для репертуарного театра.

Елена МИРОНОВА «Каменский рабочий»

На снимке: сцена из спектакля «Блажь»

Фото Алексея Фадеева

вернуться