Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовостиНовости культурыНовости культуры

Календарь

 Ноябрь ′2008 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости культуры

10.11.2008 Отзыв о "Поллианне"

В сетевом сообществе Екатеринбургских театралов "Театральный сезон" опубликован отзыв о спектакле "Поллианна", которым Драма №3 открыла текущий театральный сезон. В октябре на его просмотр приезжала команда критиков из уральской столицы. Один из них - Алексей Вдовин и написал следующий текст. Напомним, что 29-го ноября на спектакль "Поллианна" приедет школа молодого критика из Екатеринбурга. Совместно с ними по поводу постановки порассуждают и местные молодые критики - неделю назад состоялось организационное собрание фан-клуба Драмы №3. Его организатором и вдохновителем стал известный в городе интеллектуал и шоумэн Николай Усов.

"Поллианна" в Драме №3

Каменск-Уральский театр драмы продолжает удивлять. В «Поллианне» ему удалось пройти по тонкой грани между слащавой сентиментальностью книги Элинор Портер и жизнеутверждающим оптимизмом классического советского «театра юного зрителя».

Художественному руководителю театра и режиссеру спектакля Людмиле МАТИС надо отдать должное. И в самом деле, смелостью, даже безрассудством настоящего творческого лидера надо обладать, чтобы увлечь и заразить профессиональный коллектив непосильной, казалось бы, для сегодняшнего дня задачей - сделать спектакль для детей и взрослых, который одинаково заставит сопереживать и тех, и других. По дороге из Каменска-Уральского, мы, зрители – люди разных возрастов и родительского опыта – одинаково жалели, что с нами не было наших отпрысков. Поучительная история начала прошлого века о жизнерадостной девочке, одним своим появлением пробуждающей сердца и души взрослых, привыкших к сумраку одиночества, оказывается актуальной и спустя сто лет после выхода книги-оригинала в свет.

Спектакль с первых же минут задает нужную интонацию, одновременно доверительную и иронично отстраненную. Во-первых, картинка: яркий задник с тщательно отрисованными облаками на фоне ослепительно голубого неба, условно «английские» строгие антикварные шкафчики, три дамы в черном с раскрытыми зонтами однозначно вызывают в памяти полотна Рене Магритта, сюрреалистический абсурд которого как раз и заключался в совмещении несовместимого (пристрастие художника Валентины ИБРАГИМОВОЙ к ярким, «говорящим» визуальным контрастам впервые проявилось в «Валентиновом дне»). Во-вторых, обнажение театральности: каждого из действующих лиц и исполнителей представляет закадровый голос постановщика, едва только очередной из них появляется на сцене.

Драма Поллианна иконка 4

И вот в этом, нарочито условном мире появляется героиня, Поллианна – Кристина КАПУСТИНА. Бесстрашие, с которым режиссер выстраивает спектакль вокруг 11-летей девочки, воспитанницы студии при театре поражает, восхищает, а временами даже заставляет содрогнуться. Но, к счастью, режиссер находит решение (а «взрослая» труппа великолепно поддерживает его), при котором юная актриса, девочка, не становится жертвой, принесенной на алтарь Мельпомены. Актерам приходится быть сдержанными, тонкими, внимательными, предельно бережными (даже Геннадий Ильин тих и трогателен в этом спектакле), чтобы быть на одной волне с детьми, занятыми в спектакле. Никаких бравурных нот, медного гласа духовых и мерного барабанного боя – интонации камерной скрипичной пьесы сопровождают действие. Никакого морализаторства (им, признаемся, грешит оригинал) – только простая, чистая эмоция.

В результате, история о взаимопонимании и любви, история о том, как найти источник радости в столь не располагающем к этому мире, становится близка каждому, сидящему в зале. Внимательные и чуткие зрители «Драмы №3» достойны отдельного упоминания. Обернувшись в антракте, я обнаружил в зале самую разнообразную публику – от чинных пар в солидных годах до стаек школьников средних классов. Вот где воочию была явлена – и без всякого пафоса – социальная, объединяющая миссия театра в небольшом провинциальном городе. Не было никаких сомнений – «разумное, доброе, вечное» сегодня посетило сердца горожан.

Чтобы совсем уж не походить на пуританскую даму средних лет из Новой Англии, отмечу все же некоторую нарочитость и в эмоциональных акцентах, и в музыкальном оформлении спектакля. Во втором акте, при частом отсутствии на сцене девочки-камертона, тонкая настройка слегка сбивается, в актерских работах начинает появляться некоторая мелодраматичность, мешающая точно и красиво подойти к финалу.

А закончу, все же, надеждой на то, что у пытливого екатеринбургского зрителя будет возможность увидеть этот спектакль, помимо показа театральных работ на ежегодном фестивале «Браво!». У «Драмы №3» есть и другие достижения, но лучшего варианта для семейного похода в театр, уверен, во всей области в этом сезоне не сыскать.

вернуться