Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовостиНовости культурыНовости культуры

Календарь

 Апрель ′2007 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости культуры

12.04.2007 Московские pro-смотрины

Драма - поездка2«Драма номер три» показалась в Москве. Два представителя Каменского театра приехали в понедельник с международного театрального рынка «PRO-театр-2007». Это художественный руководитель Людмила Матис и пресс-секретарь Владимир Скрябин. Второй раз уже такое событие проходит в столице параллельно с ежегодным фестивалем лучших театральных работ России «Золотая маска». 90 театров со всей России прибыли для того, чтобы людей посмотреть и себя показать. На форуме присутствовало пять иностранных делегаций. В их числе театры и селекторы (то есть те, кто отбирают) престижных фестивалей. Было много представителей и российских фестивалей.  Каждый мог, исходя из своих интересов: найти партнера для проекта, договориться об участии в фестивале или о приезде на гастроли. 

«Очень ярко, впечатляет, современный маркетинг!» - высказывания в таком роде проходилось слышать довольно часто. Новый логотип Каменского театра, изображающий контур человека в красном квадрате, сделал свое дело. Экспрессия фигуры и цвета привлекла внимание многих театралов. Люди останавливались и начинали разговор, который чаще всего, приводил к обмену контактами с прицелом на сотрудничество. 

Семь баннеров привезла «Драма номер три» на выставку: самый большой – с новым символом театра, пять листов с афишами спектаклей и один , специально подготовленный для этой поездки. На нем напечатали большие компьютерные фото-коллажи семи спектаклей, идущих сейчас в репертуаре театра. Все это уместилось в довольно увесистый рулон длиной полтора метра. Кроме этого – представительский буклет на двух языках, русском и английском, в количестве 300 штук. Везли с собой и ноутбук с 40-секундными видеороликами пяти спектаклей. И это не считая всяческой мелочи типа крепежных материалов и личных сумок, в общем, килограммов привезли в столицу немало.

Вся программа театрального рынка «PRO-театр-2007» укладывалась в три дня. Первый из них прошел в Театральном центре «На Страстном», последующие два – в Новом манеже в непосредственной близости от здания Государственной Думы. Первый день был посвящен различным семинарам. Так директор третьего по значимости театрального фестиваля России «Реальный театр» Олег Лоевский поделился опытом, как можно попасть во внеконкурсную программу престижного международного фестиваля. Благодаря именно его усилиям Екатеринбургский ТЮЗ объездил весь мир. Обозреватель столичного журнала «Афиша» Елена Ковальская поделилась опытом по привлечению внимания СМИ к жизни театра.

Утром следующего дня все участники, а их в этом году набралось 94 (столько же было заготовлено мест) оформляли свои стенды. Стандартный стенд – это трехсторонняя пластиковая выгородка со сторонами 1,5 х 3 х 1,5 и высотой 2,5 метра. Каменская драма получила стенд  №58. Довольно удачное расположение, справа от входа и очень недалеко. В 11 утра Михаил Швыдкой открыл работу второго театрального рынка «PRO-театр-2007». Театры представляли себя очень по-разному. Одни повесили лишь несколько афиш, поставили ноутбук и визитки. Другие привезли огромные плазмы, детали декораций, костюмы и куклы. Так, например, представлял себя Московский экспериментальный театр В.С.Спесивцева (№29). Театр Казанского университета (№90) привез почти всех своих актеров, они ходили по манежу в костюмах из спектаклей. Некоторые участники рынка устраивали настоящие перформансы. Так московский театр «Школа драматического искусства»(№49) оклеил свой стенд оберточной бумагой. Его актеры рисовали в продолжение всего первого дня пока не покрыли рисунками всю поверхность. Большие и заслуженные театры, обычно, представлялись по первому типу: скромно, без громких жестов. Так сделали и соседи каменских театралов Омский академический театр (№48) и Александринка из Петербурга (№45). Недалеко от стенда «Драмы номер три» находился и стенд Шанхайского фестиваля искусств (№44). Благодаря этому три видео-диска с полными версиями спектаклей «Безымянная звезда», «Старосветская любовь» и «Берег неба» уехали в Китай. Удалось познакомиться и с селекторами (отборщиками) молодого фестиваля Словении. Они тоже заинтересовались видео-версиями уральских спектаклей. Очень многие театры хотели бы приехать на Урал с обменными гастролями. Их контакты также собраны в отдельную кучку.

Драма - поездка3 Драма - поездка1

Семинары и различные презентации тоже проходили во время работы рынка. Так заявили о себе два новых театральных Интернет-портала. Их цель – помочь театрам сориентироваться в фестивальном движении. Один из них является официальным проектом российского Союза театральных деятелей РФ. Оба они откроются уже в апреле.

Удалось посмотреть лишь один спектакль, идущий в программе «Золотой маски». Это постановка «Вей, ветерок!» Латвийского национального театра. Актеры играют на родном языке с видео-титрами на русском. Благо техника в театральном центре Мейерхольда это позволяла. Именно там играли поэтическую историю любви унижения и смерти, происходящую в латышской деревне. В самом начале действа приходят современные люди, как оказывается потом, - в музей национальной старины. Через какое-то время на глазах у зрителей они полностью снимают городскую одежду и надевают деревенскую. Это очень пикантный момент. В продолжение истории таковых немало, но все они сделаны с безупречным вкусом. Фонограмма в спектакле звучит только в одном месте – когда на трех языках диктор объявляет о закрытии музея. Все остальное время грают и поют музыканты, они же производят, когда нужно, фоновые звуки, такие как, например, журчание реки или стрекотание сверчка.

вернуться