Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости спорта
05.08.2009 Каменск. Первое путешествие на воздушном шаре
22 июля 2009 года можно с полной уверенностью считать Днем рождения каменского воздухоплавания. Именно в этот день, в 20 часов 55 минут, воздушный шар под управлением пилота Владимира Михайлова совершил свой первый свободный полет. В составе первого экипажа был и фоторепортер газеты «Металлург» Александр Акимов, получивший из рук пилота «Диплом первого полета № 1».
«- Аки птица говоришь?
- Аки птица, говорю…
- Ну, а как не взлетишь?
- Непременно взлечу!»
Эти строки из «Баллады о крыльях» можно сделать эпиграфом ко всей жизни Владимира Михайлова. Небом «заболел» еще в раннем детстве. Станция юных техников, авиамодельный кружок. После школы - Егорьевское авиационно-техническое училище гражданской авиации. Получил специальность авиационного техника. Работал на аэродроме в Травянке. Но небо звало в полет. Освоил мотодельталет, мотопараплан, прыгал с парашютом. На фестивале воздухоплавания в Кунгуре впервые поднялся над землей на воздушном шаре и понял – это то, о чем мечтал с самого детства: непередаваемое чувство СВОБОДНОГО ПОЛЕТА! А дальше – как в калейдоскопе. «Правдами-неправдами» пробился в школу одного из ведущих воздухоплавателей России Андрея Вертипрахова, получил сертификат-удостоверение пилота-воздухоплавателя, взял кредит в банке, занял денег у родственников и друзей и купил СВОЙ ШАР. Большую помощь оказала жена Ирина. Вместе с ней на машине, меняя друг друга за рулем, неоднократно возили шар в Москву на ремонты и сертификацию. Одновременно супруга является и бессменным руководителем наземной «службы старта».
Хотя пилотирование воздушного шара с первого взгляда кажется очень простым, на самом деле оно требует особенных знаний и навыков. Аэростат управляется двумя приборами: горелками и клапаном. При нагреве воздуха поднимается вверх, а при открытии клапана начинает спускаться. Направление и сила ветра на разных высотах отличаются, поэтому пилоты могут «продвигать» шар в том или в другом направлении. Хотя даже самые опытные не могут полностью контролировать полет. Обычно пилотирование воздушного шара является импровизацией на тему, заданную погодой.
Похоже, что детская мечта сбылась, и увлечение скоро станет профессией. Сегодня в стадии защиты проект Владимира Михайлова по организации полетов на воздушном шаре для наших горожан.
По материалам газеты "Металлург"
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.