Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовостиНовости администрацииНовости администрации

Календарь

 Февраль ′2016 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29            

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости администрации

04.02.2016 Каменск: перезагрузка-2016

ЯВВ_выборы

Выборы мэра на заседании городской думы – без организации полномасштабной кампании, требующей серьезных организационных и финансовых ресурсов, – дают возможность попробовать свои силы гораздо большему числу кандидатов. Так позитивно оценивает выборную новацию муниципалитета Виктор Якимов, вице-спикер Заксобрания.

Число выборов самого разного уровня – от горсовета до Госдумы, в которых участвовал и побеждал сам Виктор Якимов, перевалило за десяток. В победном списке – три кампании по выборам главы Каменска-Уральского.

- Виктор Васильевич, что думаете о дюжине последователей, заявившихся на должность мэра?

- Реальные претенденты определятся к началу второго этапа выборов, когда каждому нужно будет представить и отстоять свою программу действий по улучшению жизни горожан.

Каменску нужен эффективный мэр – знающий инфраструктуру города, умеющий верно определять приоритеты, принимать решения и отвечать за них. Уверен, осознание этой колоссальной ответственности за судьбу города и его жителей существенно сократит число стремящихся к власти. Каждый из двенадцати кандидатов должен понимать: власть – не цель, а лишь инструмент для решения определенных задач.

- Какие цели, на ваш взгляд, стоят перед третьим главой Каменска?

- В первую очередь, это оживление экономики города. Не обеспечив муниципальный бюджет, невозможно реализовать никакие предвыборные программы. К сожалению, на данном этапе Каменск проигрывает многим городам области по базовому показателю - уровню доходов населения. Отставание от среднеобластной цифры – почти полторы тысячи рублей. Это большой разрыв, если учесть концентрацию промышленности в городе.

Ниже доходы населения – выше нагрузка на муниципальный бюджет. О каком развитии, инвестициях может идти речь, если, как в собесе, раздать ресурсы на пособия и дотации? При этом любое увеличение тарифов и платежей все равно вызывает закономерный протест у населения: ведь их рост не корреспондируется с уровнем благосостояния большинства жителей.

Низкие доходы пагубны и для бюджетоформирующего сектора экономики – малого и среднего бизнеса. Местные предприниматели ничего не экспортируют. Их производство ориентировано на городских потребителей. Так что повышение платежеспособности каменцев – главная задача будущего главы города. И кивать на региональную власть в этом вопросе не стоит. Год от года Каменск сам зарабатывает все меньше и меньше.

- С чем вы это связываете?

- Простой пример. Город сделал ставку на кооперацию в производственной сфере. В этих рамках, как убеждают отчеты, предприниматели загружены заказами на 2 млрд руб. При этом УПКБ «Деталь», к примеру, размещает заказы на иногородних радиозаводах почти на 4 млрд руб. Предприятие вынуждено строить новые корпуса, тогда как в городе есть незадействованные площади. Разве может допускать такое муниципальная власть, озадаченная зарплатами населения и заинтересованная в сборе налогов?

Что бы ни говорили о независимости градообразующих предприятий, муниципалитет не может стоять в стороне от происходящих там процессов. Отлично, что загрузка на УАЗе, КУМЗе, СинТЗ, на оборонных и других предприятиях растет, что заводы модернизируются. Но более интеллектуальный труд требует меньшего количества рабочих рук. Где трудоустраивать высвобождающиеся кадры?

Выход - развивать на предприятиях дополнительные переделы, создавать прибавочную стоимость в городе, а не отправлять первичную продукцию за пределы Каменска. Это касается металлургического, трубного и прочих заводов.

- Помнится, получая солидные средства по программе поддержки моногородов, муниципальная власть планировала диверсифицировать экономику – так переформатировать местное производство, чтобы наряду с дальнейшим развитием традиционной металлургии в городе появились новые отрасли, новые предприятия, новая продукция и услуги. Это должно было снизить риски безработицы, бюджетного дефицита и предотвратить социально-экономическое банкротство муниципалитета.

- Нет смысла обсуждать возможности, упущенные пять лет назад. Надо искать современные ниши для зарабатывания денег. На мой взгляд, стоит обратить внимание на продовольственную сферу. Создание предприятий по закупу дикоросов, ягод, овощей и мяса, а также мощностей по их хранению и переработке способно обеспечить каменцев дополнительными рабочими местами и зарплатой.

В регионе уже формируются логистические центры, где будет организован закуп сельхозпродукции с участием государства. Строятся базы хранения и переработки. По типовым проектам ежегодно запускаются молочно-товарные фермы и свинокомплексы. Каменск не должен остаться в стороне от проектов, которые осуществляют два министерства: инвестиций, сельского хозяйства и продовольствия. Это отличные возможности для малого и среднего бизнеса.

- Это уже пункты программы для будущего мэра?

- Буду рад, если мой опыт пригодится в определении приоритетов перспективного развития Каменска. Оставив пост главы восемь лет назад, я не терял связи с городом. Сейчас, например, вплотную занимаюсь подачей горячей воды питьевого качества в Красногорский район, газификацией Нового завода и пригородных территорий.

Инфраструктурные проекты, затрагивающие интересы большинства каменцев, – первоочередная задача муниципальной власти. Но тут, как говорится, надо семь раз отмерить, прежде чем что-либо строить, будь то новый мост или вторая нитка Сысертского водовода. Убежден, что проектирование отдельной нитки водовода в сегодняшних условиях – неразумные траты. По выбранной идеологии город не получит ни литра воды, не достроив водовод полностью. Гораздо разумнее вести капремонт перемычками - устраняя самые опасные места и ежегодно вводя в строй новые участки, которые постепенно вытянутся в параллельную нитку водовода.

- Будущему главе придется принимать хозяйство из «заделов» по строительству не только водовода, но и моста, театра драмы, других объектов.

- Потому и важно, чтобы руководить городом пришел профессионал, знающий экономику и инфраструктуру муниципалитета, видящий жизненные приоритеты. Не менее важна при этом команда. Мэру нужны специалисты не из серии «чего изволите», а способные предложить нестандартное, эффективное решение проблемы, отстоять его перед главой и нести ответственность за результат.

- Перезгрузка-2016?

- Да, город нуждается в дополнительном импульсе развития экономики, власти и гражданского общества. Сегодня не то время, когда стоит делать ставку на стабильность. Каменску нужнее позитивные перемены. Стать их участником – дело каждого жителя города.

- Вы – в числе «прорабов перестройки», Виктор Васильевич?

- Каменск для меня - родной город, здесь живут мои дети и внуки. Поэтому готов подставить плечо новому мэру и его команде. Тем более что есть возможность задействовать ресурс региональной власти.

Мне предложено вновь баллотироваться в депутаты Законодательного собрания. И предвыборную программу я не мыслю в отрыве от городских задач. Надеюсь, это будет консолидированный план действий, сформированный вместе с главой города и депутатским корпусом. Но прежде всего, как всегда, обращаюсь к каменцам: давайте проведем мозговой штурм, земляки, и определим как болевые точки муниципалитета, так и точки роста Каменска.

                              Елена ЖУКОВА

вернуться