Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовостиНовости администрацииНовости администрации

Календарь

 Сентябрь ′2015 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости администрации

11.09.2015 Золотая середина. Как поддерживая бизнес не оставить в стороне интересы трезвенников

11 сентября в России отмечается день трезвости. В XX веке в этот день были закрыты казённые винные лавки и запрещена продажа алкогольной продукции. В новом столетии Каменск-Уральский стал одной из первых территорий в стране, где в праздничные дни объявили сухой закон. Как сейчас в нашем городе выстроена работа с предприятиями, торгующими веселящими напитками, мы спросили у начальника отдела развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии Татьяны Афониной.

― Татьяна Кузьминична, сколько объектов торговли в Каменске-Уральском реализуют алкоголь?

― В нашем городе работает 156 магазинов, торговых центров, кафе и ресторанов, имеющих лицензию на право реализации алкогольной продукции. Помимо этого, значительно увеличилось количество магазинов по розливу пива и напитков на его основе.

― С недавнего времени у муниципалитета есть основания официально запрещать продажу алкоголя в праздники?

― Да, сейчас запрет на продажу веселящего зелья в красные дни календаря носит легитимный характер. 1 июля 2015 года вступили в силу изменения в ст. 5 областного закона № 36, которые наложили вето на продажу горячительных напитков в местах проведения массовых праздничных мероприятий.

― Много споров ходило о подготовке постановления администрации города по определению границ. Можно подробнее?

С начала 2013 года специалисты юридического отдела совместно с сотрудниками нашего отдела вели скрупулезную работу к подготовке постановления по определению границ прилегающих к объектам социальной сферы, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Весной 2015 года этот нормативный акт прошел процедуру оценки регулирующего воздействия проектов. В результате экспертизы и предложений представителей общественности и предпринимательского сообщества внесли поправки.

― Что обсудили?

Один из спорных моментов экспертизы ― способ определения границы прилегающих территорий. Коллегиально решили измерять расстояние по окружности, с центром в точке входа для посетителей, ― поясняет Татьяна Афонина. ― Минимальные и максимальные расстояния для каждого вида учреждения установили дифференцированно, в зависимости от степени удалённости объектов друг от друга.

― И каковы результаты?

После вступления в силу постановления о стометровом рубеже под ограничение попали 25 магазинов и четыре кафе. Ряд объектов торговли и общественного питания изменили ассортиментный перечень реализуемой продукции, исключив из него алкогольную продукцию.

Это говорит о том, что работа администрации города в рамках принятых постановлений идет в правильном направлении, ― подчеркивает Татьяна Афонина. ― Специалисты нашего отдела совместно с сотрудниками правоохранительных органов, общественными организациями регулярно проводят рейды, в том числе и ночные, по объектам нестационарной торговли и магазинам.

― Уже можно подвести первые итоги?

Практика такой работы только нарабатывается. Правоохранители выявляют нарушения, составляют протоколы об административном наказании, передают материалы в суд для привлечения недобросовестных руководителей торговых объектов к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Дела предпринимателей, которые продают веселящее зелье в стометровой зоне, рассматривают отдельно в УВД.

― Какова позиция муниципалитета?

Муниципалитет находится в неоднозначной ситуации. С одной стороны, город поддерживает трезвый образ жизни населения и вводит ограничения на продажу горячительных напитков. С другой мы должны «не кошмарить» бизнес и поддерживать добросовестных предпринимателей. Напомним, у администрации города нет полномочий запрещать продажу алкоголя в розницу. К тому же, считаю, полный запрет на работу алкомаркетов спровоцирует немедленный рост контрафактной продукции.

Все, что мы можем и к чему стремимся ― упорядочить торговлю алкоголем, чтобы если и продавали, то только в строго определенное время и в разрешенных для этого местах. Ежедневно реагируем на обращения жителей города, по каждому случаю проводим проверку указанных в жалобах граждан алкомаркетов и точек общепита. По многочисленным просьбам горожан мы обратились в городскую думу с просьбой выйти с инициативой в Законодательное собрание Свердловской области по вопросу ограничения реализации алкогольной продукции в торговых объектах, расположенных в жилых домах. Ждем ответа.

― Татьяна Кузьминична, Ваше резюме?

Пока есть спрос, будет и предложение. Нивелировать проблему пьянства на территории города нужно в комплексе: активной пропагандой здорового образа жизни, развитием физической культуры и спорта, переквалификацией пивных магазинов, расположенных в жилых домах.

Анастасия Пожидаева.

вернуться