Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости администрации
10.12.2015 Жить будем экономно, на основные нужды бюджетных средств хватит
Проект бюджета Каменска-Уральского на 2016 год горожане обсудили 9 декабря на публичных слушаниях. Их участниками стали депутаты, руководители учреждений социальной сферы, представители территориального общественного самоуправления, председатели советов многоквартирных домов и активисты зеленого движения. Интерес проявили те, кто хотел разобраться в бюджетном процессе, понять, из чего складываются суммы планируемых муниципалитетом доходов, из первых уст узнать о расходах на нужды городского хозяйства, развитие территории, дошкольного и общего образования, на культуру, физкультуру и спорт, молодежную политику.
Проект городского бюджета на 2016 год месяц был в открытом доступе. Его разместили на официальном сайте города и на информационных досках районных администраций, опубликовали в «Каменском рабочем», напомнила участникам публичных слушаний начальник финансово – бюджетного управления Оксана Албазова, подчеркнув, что ни одного предложения по его корректировке от жителей города не поступило.
Процесс формирования местного бюджета близится к финишу, завершаются согласительные процедуры муниципалитета с министерством финансов Свердловской области, по прогнозам налогов и платежей в городскую казну. На момент публичных слушаний картина по планируемым доходам такова: 3 млрд. 779 млн. 800 тыс. рублей, по расходам ― 3 млрд. 888 млн. 600 тысяч рублей. Дефицит предельный ― 9.9%, отметила Оксана Албазова.
Учитывая экономическую ситуацию, численность населения Каменска, новую оценку кадастровой стоимости земли и изменения в налоговом законодательстве, финансисты уменьшили прогнозы на 2016 год по собственным доходам муниципального бюджета ― на 21.9 млн. рублей. Эту сумму город получит, уже из областного бюджета, в виде субсидии на выравнивание бюджетной обеспеченности.
В 2016 году доля собственных доходов (налоги, арендная плата за пользование городской недвижимостью, поступления от продажи муниципального имущества и его приватизации, штрафы) уменьшится с 30.8% до 28.8%. Такой прогноз делают финансисты. По факту картина может быть более благоприятной. Это зависит от общеэкономической ситуации, от результатов работы межведомственной комиссии с должниками по налогам и арендной плате. Но то, что зависимость города от безвозмездных поступлений из региональной казны не ослабевает, это очевидно. Удельный вес субвенций и субсидий увеличится до 71.2%. Соответственно возможности для развития территории с участием собственных доходов сведены к минимуму. Это стимулирует город еще активнее привлекать частных инвесторов, продолжая успешно развивать социальное партнерство с крупным и средним бизнесом.
Раскладывая по полкам доходную часть городского бюджета на 2016 год, начальник ФБУ акцентировала, что к уже существующим источникам пополнения бюджета добавится новый ― налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения, в объеме 15%. Его плательщиком является малый и средний бизнес. В то время, как доля главного источника местных доходов – НДФЛ ― уменьшится с 18 до 16%. Потому что изменено бюджетное законодательство Свердловской области. Прогноз финансистов по налогу на доходы физических лиц на 2016 год – 467.8 млн. рублей, или 42% собственных доходов. Вторым источником доходов, по их оценке, для города станет налог на имущество физических лиц ― 17.9%. На третьем ― поступления земельного налога. Сколько средств получит муниципальный бюджет от «упрощенки» и ЕНВД – пока вопрос, поскольку предприниматели гибко реагируют на изменения в законодательстве. Закрываются одни ИП и регистрируются новые, либо закрываются ООО и создаются ИП.
Говоря о безвозмездных поступлениях из областного бюджета в 2016 году, Оксана Албазова отметила, что Минфин согласовал 2 млрд. 690 млн. 600 тысяч рублей. В том числе средства на оплату труда руководителей школ и детских садов, педагогических работников, на покупку учебных пособий и оборудования для образовательных учреждений, на горячее питание школьников, на летнее оздоровление детей. Сюда же входят расходы на строительство крытого катка, на прокладку новых инженерных коммуникаций в жилом районе «Южный», на компенсацию затрат льготников по коммунальным услугам, расходы на выплату жилищных субсидий.
Если разложить все расходы по получателям бюджетных средств, то более 66,7% приходится на образование, на культуру ― 4.7%, на национальную экономику ― 4.5%, на ЖКХ ― 3.6%, на физическую культуру и спорт ― 1.6%, на общегосударственные вопросы ― 8.4%.
Как показывает практика, в течение финансового года картина по доходам и расходам претерпевает изменения. Но в любом случае твердо можно сказать, что 3 млрд. 378 млн. 400 тысяч рублей город потратит на нужды социальной сферы, в первую очередь на оплату труда сотрудников муниципальных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, управления ГОЧС, УГХ, на оплату коммунальных услуг этих учреждений, на устранение предписаний надзорных органов.
Много это или мало в сравнении с теми налогами, что заводы, предприниматели, учреждения и граждане перечисляют в бюджеты разных уровней? За девять месяцев нынешнего года налогоплательщики Каменска-Уральского перечислили в бюджеты разных уровней 5 млрд. 65 млн. рублей. Больше половины этих средств расходуются непосредственно в городе: это собственные доходы, а также субсидии и субвенции из казны Свердловской области, акцентировала начальник ФБУ.
С 1 января 2016 года начинает функционировать Единый портал бюджетной системы РФ, а это значит, что бюджетный процесс станет открытым и прозрачным для всех, включая граждан, подчеркнула Оксана Албазова.
Прений по проекту не было, только частные вопросы по конкретным статьям расходов ― запланированы ли в местном бюджете на 2016 год деньги на территориальное общественное самоуправление, на ремонт внутриквартальных дорог, на повышение заработной платы работникам учреждений дополнительного образования.
Заместитель главы города Светлана Жукова пояснила, что областными законодателями утверждены нормативы бюджетной обеспеченности, они рассчитаны, исходя из общей численности населения. Расходы на образование и летнее оздоровление, к примеру, спланированы, исходя из количества проживающих в нашем городе детей. Годовые затраты на содержание и ремонт дорог в Каменске-Уральском рассчитаны, исходя из их общей протяженности. И так по каждому направлению.
Рассмотрев проект свода доходов и расходов Каменска-Уральского на 2016 год, участники публичных слушаний, рекомендовали его к рассмотрению в городской думе.
Пресс-служба администрации города.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.