Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовостиНовости администрацииНовости администрации

Календарь

 Август ′2014 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости администрации

18.08.2014 Экономика сигнализирует – власть реагирует

Вектор движения экономики Каменска-Уральского не изменился. Но объемы производства в металлургии и пищевой промышленности за первое полугодие снизились, в отличие от оборонных заводов и стройиндустрии, налогов в бюджет поступило меньше. Причины происходящих в социально-экономическом развитии процессов, их последствия проанализировали на коллегии при главе города.

Экономика как на ладони

Состояние экономики профильные специалисты третьего муниципалитета Свердловской области оценивают как неопределенное. Это наглядно видно по ситуации в металлургическом комплексе: объемы производства составили 88,1% к аналогичному уровню прошлого года. Снижение объемов объясняют консервацией электролизного производства на УАЗе осенью прошлого года и прекращением производства первичного алюминия. В этом году меньше прежнего выпустили горячекатаных и насосно-компрессорных труб, кондитерских и хлебобулочных изделий.

Металлурги, считает зам главы города Светлана Жукова, ощущают на себе процессы, происходящие на мировых рынках, и влияние жесткой конкуренции со стороны китайских компаний. Предприятия ВПК, наоборот, демонстрируют устойчивый рост ― УПКБ «Деталь», литейный завод, Уралэлектромаш.

По оценке зам главы города, объем продукции, выпущенной за шесть месяцев предприятиями Каменска, в денежном выражении сопоставим с уровнем 2011 года.

Объем инвестиций в реальный сектор экономики пока объективной оценке не поддается, потому что данных Росстата за I полугодие еще нет. Положительным моментом экономисты считают сокращение числа убыточных организаций: 82 вместо 90.

Хорошая динамика у предприятий стройиндустрии. Этому есть объяснение: объемы жилищного строительства на территории города увеличились в разы.

Тем не менее, картина в реальном секторе противоречивая. Это видно по обороту в розничной торговле (+3%) и в сфере общественного питания (+2.3%). Эти отрасли напрямую зависят от доходов населения.

Согласно данным статистики, заработная плата на больших и малых предприятиях города в первом полугодии росла медленнее, чем в муниципальных учреждениях социальной сферы. Для сравнения: средняя зарплата в промышленном секторе ― 28052, средняя зарплата учителя ― 30515 рублей в месяц. Однако, она ниже, чем в среднем по Свердловской области (32336), отметила на коллегии вице-мэр Светлана Жукова.

В качестве инструмента стабилизации городской экономики и пополнения муниципального бюджета местными налогами от деятельности крупного, среднего и малого бизнеса зам главы назвала развитие внутригородской кооперации. Подчеркнув, что Каменск-Уральский в июне стал пилотной площадкой Свердловской области по развитию кооперационных связей между заводами, малыми предприятиями и ИП. Сейчас идет сбор исходной информации и разработка нормативно-правовых документов, в которых будет прописан механизм и условия кооперации.

Деньги любят счет

Неопределенность в экономике и уровень зарплат на фоне роста цен на товары и услуги отражаются на наполнении городской казны. Как отметила в своем докладе на коллегии начальник финансово-бюджетного управления Оксана Албазова, за полгода бюджет города недополучил более 200 миллионов рублей налоговых и неналоговых доходов. Потери НДФЛ связаны с тем, что практически не растет фонд оплаты труда на предприятиях. К примеру, в результате модернизации за полгода предприятия создали вновь 273 рабочих места, с более высокой заработной платой. Часть персонала, работавшего на старом оборудовании, высвободили, а фонд оплаты труда остался прежним.

Сократились и отчисления земельного налога (– 42,5 млн. рублей). Это следствие судебных решений по оспариванию кадастровой стоимости земли. По этой причине в разы сократили земельные платежи в бюджет все заводы города и большинство предпринимателей.

Снижение налоговых доходов экономисты и финансисты прогнозировали еще в начале года. Определили и инструмент, позволяющий в условиях предельного дефицита местного бюджета ― 9.9% ― уменьшить разрыв между расходами и собственными доходами города.

Компенсирует потери казны муниципалитет несколькими способами: работает с должниками, длительное время не перечисляющие налоги и арендную плату, проводит аукционы на право аренды городской земли под строительство, получает доходы от продажи муниципального имущества, проводит инвентаризацию муниципальной недвижимости и регистрацию прав собственности на нее, с последующей оплатой налога на имущество физических лиц.

Наиболее эффективно поработала межведомственная комиссия по укреплению финансовой самостоятельности бюджета. Благодаря ее деятельности ― с должниками по местным налогам, аренде земли ― в первом полугодии в бюджет города дополнительно поступило 45,2 млн. рублей.

Проводится жесткая экономия бюджетных средств органами местного самоуправления. Реорганизована структура администрации города, ликвидировано одно казенное учреждение, две детские библиотеки объединены в одну. В итоге за полгода сэкономлено 13,5 млн. рублей, город сократил разрыв между расходами и доходами местного бюджета.

Не хозяйский подход

На коллегии больше всего вопросов у главы города было к комитету по управлению имуществом. В начале года этому органу местного самоуправления ставилась задача: дополнительно привлечь 100 миллионов неналоговых доходов, от аукционов на право аренды муниципальной земли под строительство, эффективного земельного контроля, продажи муниципального пакета акций ОАО «Красногорское» и частично акций Синарской ТЭЦ .

За полгода аукционы, муниципальный контроль за эффективным и законным использованием земли, городских лесов, продажа муниципального имущества, арендная плата за пользование городской недвижимостью принесли бюджету доход в 88,9 млн. рублей. А дополнительные доходы составили … 5,9 млн. рублей.

По оценке мэра Михаила Астахова, публичные торги организаторами проведены без должной подготовки, в итоге казна получила минимальные доходы. «Профукали», образно оценил результаты этих торгов глава города.

И.о. председателя комитета Татьяна Дьячкова попыталась убедить членов коллегии в том, что вся подготовительная работа проведена, и до конца месяца от продажи муниципального имущества в городскую казну поступит еще 29 млн. рублей. Основные поступления дополнительных доходов, подчеркнула она, запланированы в четвертом квартале: от продажи ценных бумаг (акций) ОАО «Синарская ТЭЦ» и аукциона на право аренды за пользование землей под комплексную застройку жилья и объектов соцкультбыта.

Вот как прокомментировал обсуждение итогов социально-экономического развития на коллегии глава города:

― В этом году доля собственных доходов уменьшилась с 52 до 35%. Потому что изменилось бюджетное законодательство. Маневрировать доходами стало сложнее, но мы по-прежнему ориентированы на развитие. За бюджетные деньги проектируем инженерную инфраструктуру, ремонтируем дороги. Привлекая частные и государственные инвестиции, прокладываем сети, строим жилье и детские сады. Логика здесь простая: чем больше готовых проектов, тем интереснее город инвесторам, чем больше строится новых объектов и создается новых рабочих мест, тем выше зарплата и комфортнее жителям.

Чтобы привлечь дополнительные доходы в бюджет, нужен хозяйский подход: тщательно спланировать, каким образом и сколько казна может заработать. Это прямая обязанность комитета по управлению имуществом.

В первом полугодии план по аукционам на право аренды земельных участков под строительство, по земельному контролю и продаже муниципального имущества комитет не выполнил.

Резервы есть: на территории города сотни земельных участков, которые до сих пор не оформлены в собственность или в аренду, под новостройками в том числе. Казенное имущество нужно жестко контролировать. Инвентаризация ― это наши доходы от аренды, налогов на имущество и землю. Публичные торги на право аренды под строительство ― отдельная тема. Из-за нерасторопности бюджет теряет собственные доходы, причем, немалые. Комитету по управлению имуществом вместе мобильными группами я поручил заняться этим вплотную. Выводы буду делать по результатам.

Елена Шеремет.

вернуться