Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости администрации
20.06.2014 На весах судьба города
19 июня Политсовет Каменск-Уральского отделения «Единой России» рассмотрел вопрос о реформе органов местного самоуправления. Партийцы ознакомились с выводами, к которым пришли профильные специалисты муниципалитета в случае территориального деления Каменска на внутригородские районы.
Секретарь Политсовета Михаил Астахов подробно объяснил, почему муниципальная власть, сделав анализ поправок к федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления», настояла на встрече с законодателями и учеными, членами рабочей группы по реализации реформы местного самоуправления в Свердловской области.
― Поправки к 131 федеральному закону не дают ответов на вопросы, которые непосредственно касаются последствий территориального деления на внутригородские районы. Почти месяц прошел, как областной парламент начал работать над законопроектами, критерии до сих пор не озвучены. Раз ясности нет, это создает определенное напряжение. Федеральный законодатель четко сказал: мнение муниципалитета должно быть учтено. Что учитывать и что обсуждать? Ответа пока нет. На этой неделе я общался и с руководителем администрации губернатора, и с заместителем председателя правительства Свердловской области, курирующим работу с муниципальными образованиями. Был услышан. На следующей неделе в город приедут члены рабочей группы по реализации реформы местного самоуправления. У нас есть вопросы, и мы хотим получить на них четкие ответы, ― сказал членам Политсовета Михаил Астахов. ― Что подразумевается под приближением муниципальной власти к населению? Сегодня в Екатеринбурге одна городская дума на полтора миллиона человек, в Нижнем Тагиле – на 380 тысяч, у нас ― на 174 тысячи жителей. Какой критерий должен быть при территориальном делении? В областном центре есть районы, население которых превышает численность жителей Нижнего Тагила и соответственно нашего города.
Каковы критерии формирования бюджетов внутригородских районов и распределения денежных средств на выполнение 13 полномочий этих районов? Если подразумевается увеличение бюджетов ― один разговор, если ничего не меняется – другой. Мы должны получить четкий ответ и на этот вопрос. Делить то, что есть сейчас на три бюджета ― нерационально, поскольку финансовые возможности для исполнения возложенных местную власть полномочий станут меньше. Много вопросов по имущественным отношениям и т.д.
Уставом нашего города не закреплено деление на районы. Администрации районов являются территориальными отделами администрации города со штатом в 8 – 9 человек.
Как будут избираться депутаты районных дум? По одномандатным округам и партийным спискам? Если ближе к народу, то должны избираться непосредственно, то есть по округам. Я думаю, что ответы на эти и другие вопросы мы от рабочей группы получим. И это будет диалог, по итогам которого город примет окончательное решение.
Михаил Астахов пригласил членов Политсовета к участию в диалоге.
Свою позицию высказали и заместители секретаря местного отделения Сергей Гераскин и Валерий Пермяков.
― Я встречался с теми, кто в первой половине 90-х годов работал в районном совете. Тогда страна была другой, тогда у местной власти не было инженерных коммуникаций, дорог, садиков ― все это находилось на балансе предприятий и финансировалось ими, ― сказал партийцам Сергей Гераскин. ― Другой была и система власти на местах, и ее полномочия. Те, кто разрабатывают законопроекты по реализации реформы местного самоуправления, должны разъяснить, как в новом доме, который предлагается создать, мы будем жить, и доказать, что в этом доме станет уютнее жить. Вопросов на самом деле очень много. Ответы касаются всех нас.
― Федеральный законодатель очень мудрый: создал рамочный закон. Детали прорабатываются парламентами регионов. Я внимательно слежу за этим процессом. В Иркутской области, например, ничего менять не стали, оставили ту систему, которая есть, а в Челябинске наоборот, ― отметил Валерий Пермяков. ― Главный вопрос ― формирование и распределение бюджета. По жизни, в семье мало примеров, когда бюджетом распоряжаются муж и жена, потому что толку от такого хозяйствования мало. Деньгами должен распоряжаться кто-то один, или муж, или жена.
…Мы поступили очень мудро, я считаю. Все изучили, проанализировали, сформулировали вопросы к законодателям. Обратились к руководителю администрации губернатора, к вице-премьеру областного правительства, к председателю ЗССО. И добились: в город приедут руководители региональной рабочей группы по реализации реформы местного самоуправления. Их ответы на десять вопросов, которые сформулировали депутаты городской думы, определят нашу общую позицию.
Члены Политсовета, выслушав эту информацию, приняли ее к сведению.
Елена Шеремет.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.