Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовостиНовости администрацииНовости администрации

Календарь

 Май ′2014 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости администрации

28.05.2014 Наука свое слово сказала

14 новости 28.05-314 новости 28.05-114 новости 28.05-414 новости 28.05-514 новости 28.05-2Публичный отчет о результатах научного исследования по оптимизации единой маршрутной сети в Каменске-Уральском  ученые УГЛТУ представили руководителям пассажирских предприятий, депутатам, членам Общественной палаты, профильным специалистам муниципалитета 27 мая. 

Исследование по всем правилам:  с опросами общественного мнения, всесторонним анализом организации транспортного обслуживания населения, базирующееся на действующих нормативах и стандартах, в Каменске-Уральском проведено впервые.

Техническое задание для научно-исследовательской работы было подготовлено отраслевым органом по городскому хозяйству, с учетом полномочий муниципалитета, закрепленных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления».  

Учитывая, что материалы отчета были разосланы всем участникам публичного обсуждения заранее, авторы исследования сделали акцент на выводах и рекомендациях  по оптимизации единой маршрутной сети. 

Заведующий кафедрой «Автомобильный транспорт» УГЛТУ Борис Сидоров отметил,  что пассажиропоток в городе с 2011 года неуклонно падает, так как все больше людей передвигаются  по Каменску-Уральскому на личных автомобилях. Эти транспортные изменения характерны для всей Свердловской области.

Те жители, кто регулярно пользуются общественным транспортом, считают, что автобусов на  городских маршрутах достаточно. 85% опрошенных дали положительную оценку расписанию движения общественного транспорта и 87% – работе водителей.

Ученые по итогам обследования действующей единой маршрутной сети сделали картограмму дублирования маршрутов. «У вас дублирование  ярко  выражено, и наглядно представлено в центре города, – подчеркнул Борис Сидоров.

При предоставлении услуги общественного транспорта, необходимо учитывать  интересы трех сторон: горожан, которые реализуют свое право на транспортную доступность, перевозчиков с их стремлением работать без убытков, и муниципалитета, отвечающего за организацию обслуживания населения транспортом общего пользования на  территории города. Эта мысль в выступлениях ученых УГЛТУ прослеживалась красной нитью.

Отсюда и рекомендация исследователей ЕМС: маршрутную сеть нужно оптимизировать, а количество автобусов на линии  уменьшить на 17 единиц. Предлагается скорректировать движение автобусов по четырем маршрутам. «Единичку», считают они, эффективнее направить не в старый Каменск, а до вокзала, двенадцатый – до городской больницы №7, а семерку и восьмерку объединить, отправить от краеведческого музея через вокзал до воинской части, увеличив за счет этого количество автобусов  на маршруте.

Контраргументов по поводу этих рекомендаций ни перевозчики, ни депутаты с общественниками не высказали.

Вывод исследователей по девятнадцатому маршруту: он на 98% дублирует одиннадцатый, рекомендация: необходимо навести порядок с этим маршрутом, то есть ликвидировать.

Президент областного Союза Автотранспортных Предпринимателей, одна из активных участниц исследования единой маршрутной сети в Каменске-Уральском, Лилия Саранчук  подчеркнула, что местная  власть, соблюдая баланс интересов пассажиров, перевозчиков и муниципалитета, обязана жестко контролировать соблюдение  каждым пассажирским предприятием федеральных стандартов транспортного обслуживания. К примеру, продажу билетов – главного документа, подтверждающего наличие договорных отношений между перевозчиком и пассажиром, включая страхование жизни пассажира. Об этом большинство тех, кто каждый день пользуются общественным транспортом,  в отличие от перевозчиков,  просто не знают.

В ходе обсуждения отчета возникли вопросы о разной стоимости проезда в общественном транспорте в разных городах. Лилия Саранчук разложила все по полочкам:

– У транспорта общего пользования есть особая задача, как у здравоохранения и образования, – доступность услуги.  Социальная услуга городского транспорта заключается в том, что она обеспечивает мобильность населения на территории. Рассчитывается  стоимость  услуги исходя из доходов населения, а какую зарплату получают жители – это зависит от экономики предприятий,  в муниципальных образованиях. 

Рекомендация исследователей единой маршрутной сети такова: услугу нужно дотировать, из бюджета. Или это будут социальные маршруты, или отдельные категории граждан, – всегда, во всех территориях решение принимает  муниципалитет.

В ходе публичного обсуждения прозвучали различные предложения. Практически все касались предстоящего конкурса на предоставление услуг транспортом общего пользования. Рекомендация исследователей: проводить его по принципу: один лот – один маршрут. У перевозчиков на этот счет разные мнения.  Точка не поставлена, поскольку вопрос требует тщательной и всесторонней проработки со стороны муниципальной власти, с учетом опыта других городов и  особенностей  Каменска-Уральского.

… Первым же шагом на этом непростом пути станет разработка новой единой маршрутной сети, с учетом рекомендаций авторов исследования.

Пресс-служба администрации города.

вернуться