Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости администрации
20.01.2014 Одно с другим взаимосвязано
Специалисты отдела по развитию потребительского рынка совместно с комитетом по архитектуре и градостроительству, продолжают системную работу по упорядочиванию дислокации магазинов, реализующих спиртные напитки. Решая задачу, которую по итогам рассмотрения вопроса на декабрьском заседании Координационного совета по развитию малого и среднего бизнеса, перед ними поставил мэр Михаил Астахов.
На днях рабочая группа под председательством главы города повторно рассмотрела вопрос о дислокации предприятий розничной торговли и общественного питания, а также о схеме границ прилегающих к детским садам, школам, поликлиникам, спортивным объектам территорий, на которых не допускается продажа алкоголя. В ходе дискуссии было принято решение о сохранении стометровой зоны, хотя другие свердловские муниципалитеты пошли по пути ее уменьшения.
В таком вопросе, как механизм определения схемы границ (по прямой или по пешеходным дорожкам), прилегающей к учреждениям социальной сферы территории на которой не допускается продажа горячительных напитков, точка пока не поставлена. Отраслевое министерство Свердловской области, которое курирует это направление, официально свою позицию по пограничному вопросу до сих пор не обозначило. Позиция министерства важна для рабочей группы, при принятии окончательного решения о механизме реализации постановления правительства РФ №1425 от 27 декабря 2012 года.
По мнению главы города и специалистов отдела развития потребительского рынка, этот документ необходимо рассматривать в комплексе с другими мерами, в частности насыщением рынка качественной алкогольной продукцией и легализацией оборота спиртных напитков на территории всего региона. Этот вопрос сегодня рассматривают на совещании у губернатора Свердловской области.
Какие шаги предлагает предпринять глава города Каменска-Уральского?
«Мы выходим с предложением вернуть муниципалитетам право согласовывать предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. Такое право у местной власти было в начале двухтысячных годов. Этот рычаг позволял органам местного самоуправления регулировать количество магазинов реализующих крепкие напитки в розничной сети. В 2009 году город уже выходил с таким предложением, тогда нас не услышали. Надеюсь, услышат сейчас, ― говорит Михаил Астахов. ― В ближайшее время государство распространит механизм лицензирования и на розничную продажу пива. Решение правильное, но в нынешних условиях такой меры уже недостаточно: второй год в продуктовых магазинах шаговой доступности свободно продаются лосьоны и другие, так называемые косметические средства. Поэтому мы предлагаем ввести лицензирование спиртосодержащей продукции двойного назначения».
Как отметил глава города, с 2011 года государство стремится комплексно и последовательно наводить порядок на рынке алкогольной продукции. Есть определенные результаты, есть нерешенные проблемы. Один из ярких примеров адаптации предпринимателей к изменившимся условиям ― розничная продажа пива в магазинах, которые встроены в многоквартирные дома, а точнее были выкуплены ИП у жильцов и переведены в нежилые помещения. «В многоквартирных домах на территории нашего города за прошлый год открылось 38 пивных магазинов. Жильцы реагируют на соседство с такими магазинами крайне негативно. Причем, поток письменных обращений граждан в администрацию города по этому поводу не снижается.
«Вопрос не раз обсуждался на Совете общественной безопасности при главе города, осенью прошлого года мы направляли официальное письмо в правительство области, ― отмечает мэр Михаил Астахов. ― Думаю, не мы одни. Есть публичная реакция федеральной власти: в жилых домах таких магазинов быть не должно. Если плюсом к заявлениям будет принят соответствующий нормативно-правовой документ, я уверен, его одобрит большинство населения».
Пресс-служба администрации города.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.