Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовостиНовости администрацииНовости администрации

Календарь

 Январь ′2014 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости администрации

22.01.2014 Потребительский рынок - главный индикатор качества жизни горожан

Виталий АхматовВ какой бы сфере деятельности ни трудился человек, ему нужна поддержка и профессиональный совет. Необходимы они и предпринимателям, чья деятельность связана с розничной торговлей, общественным питанием, бытовым обслуживанием. Меняется законодательство, расширяются полномочия органов местного самоуправления, появляются новые операторы. Чтобы добиться положительного результата, необходим диалог. Как он выстраивается, мы поинтересовались у начальника отдела развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма Виталия Ахматова.

― Виталий Викторович, последнее время часто говорят о стометровом расстоянии прилегающих территорий магазинов, где реализуют алкогольную продукцию до учреждений социальной сферы. Какие объекты и как могут пострадать при определении таких границ?

― В нашем городе под ограничительный метраж попали более двадцати магазинов шаговой доступности, объектов региональных и федеральных сетей, которые имеют лицензию на продажу алкогольной продукции. Кроме них, в «стометровку» угодили четыре кафе и несколько специализированных магазинов, где продают разливное пиво. Мы направили запрос в Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области о механизме изъятия и прекращения действия лицензии. Согласно законодательству ответ на обращение нам должны дать в течение тридцати дней.

― Как принятое решение отразится на предпринимателях?

В крупных торговых сетях продажа алкоголя составляет до 10% товарооборота, в магазинах шаговой доступности – более 20%.

Риски есть. Некоторые собственники магазинов в прошлом году взяли кредиты на развитие своего бизнеса. Теперь их объекты попали в стометровую зону… Мое мнение ― если предприниматели не согласны, пусть обращаются в арбитражный суд и обжалуют принятое постановление администрации города «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции». Они правы, когда говорят, что в магазин люди не ходят напрямую, через заборы и стены домов. Я считаю, для объектов, у которых на пути стоит забор или дом, нужно рассчитывать стометровое расстояние до объекта социального назначения по пешеходной зоне.

― Алкоголь, в том числе и пиво, все чаще стали продавать в помещениях, которые расположены в жилых домах. Многие жители недовольны растущим количеством пивных «штабов». Как муниципалитет, в частности ваш отдел, может регулировать этот бизнес и ограничить количество таких объектов?

По нашим данным, на 1 августа прошлого года, в нашем городе 38 объектов осуществляют продажу разливного пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области готовит проект предложений по лицензированию пива с 1 января 2015 года. Скорее всего, большинство магазинов не смогут соблюсти все предъявляемые к ним требования по лицензированию. Это, я думаю, произойдет в течение года. О грядущих в законодательстве изменениях мы заранее и подробно расскажем предпринимателям.

― Что с объектами нестационарной торговли?

Количество объектов осталось практически прежним: 241. Это и летние кафе, и цистерны с квасом, и торговые автоматы, и ярмарки. Больше половины НТО ― 171 ― это остановочные комплексы, киоски и павильоны. Я лично считаю, что объекты нестационарной торговли на территории города должны присутствовать, но иметь современный, привлекательный вид. Предприниматели нас слышат, реагируют, постепенно обновляют фасады остановочных комплексов и павильонов.

― Где и по каким причинам сносят старые киоски?

В 2013 году согласно Положению, разработанному специалистами комитета по управлению имуществом, демонтируются те объекты, у владельцев которых закончился срок аренды земельного участка, и у тех ИП, кто не соблюдал законодательство. В прошлом году комитет по управлению имуществом демонтировал 10 павильонов и киосков. Согласно утвержденному плану в 2014 году демонтажу подлежат еще 32объекта. Их места размещения мы исключаем из городской схемы размещения нестационарных объектов.

― Как вы ведете работу с теми предпринимателями, которые пытаются обойти закон, к примеру, продают товары в не отведенных для этого местах?

Специалисты нашего отдела, сотрудники районных администраций, полиции еженедельно проводят рейды. Наш отдел регулярно объясняет тем, кто действует в обход закона, что свой товар они могут реализовывать на ярмарках выходного дня. На тех, кто торгует, где им вздумается, участники рейда составляют протоколы. Нарушителей приглашают на заседание административных комиссий, где принимают решение об административном наказании. Напомню, штраф за несанкционированную торговлю составляет от 3 до 5 тысяч рублей ― для физических лиц, от 10-20 тыс. рублей ― для индивидуальных предпринимателей, от 20 до 100 тысяч ― для организаций.

― Как в нашем городе обстоит дело с крупными торговыми сетями?

В городе представлены и федеральные, и региональные сети. Переизбыток торговых площадей, конечно, есть. При нормативе в 578 квадратных метров на тысячу населения, в нашем городе уже наблюдается переизбыток торговых площадей – 731 кв.м. на 1000 жителей, это более тридцати процентов. Тем не менее, представителей торговых сетей это не отпугивает. Например, есть желающие участвовать в тендере на строительство новых гипермаркетов в районе новой застройки на Южном и на Ленинском поселке.

― Как расценивать эту новость?

Это хорошо для каменцев, которые будут там работать, получать стабильную белую зарплату, в среднем 15-25 тысяч рублей. Местный бюджет будет получать налог на доходы физических лиц. Стоит отметить, крупные сети более организованы в плане уборки прилегающей территории и оформления помещений, это тоже плюс. А вообще крупный бизнес расширяет свое присутствие только тогда, когда все исследования проведены и они подтверждают, что новый объект будет рентабельным.

― Какую работу Вы проводите с представителями сетей?

При встрече с представителями торговых сетей обращаем внимание на продукцию наших местных товаропроизводителей. У сетей свои логистические схемы, кроме того, нельзя забывать, что Россия является членом ВТО. Все это не дает муниципалитету право заставить сети реализовывать продукцию наших производителей. Город может поддержать производителей, предложив им участие в различных программах областного фонда поддержки предпринимателей. И мы это сегодня практикуем.

― Часто приходится слышать, что в Каменске-Уральском мало предприятий общественного питания.

Да, на территории нашего города работают 216 объектов общественного питания. Среди них 35 кафе, 11 баров, 8 ресторанов, 11 столовых, 11 предприятий быстрого обслуживания, плюс школьные и заводские столовые.

Если сравнивать с утвержденными правительством РФ нормативами, на тысячу жителей должно быть 34 посадочных места, у нас по факту 23. Если вы заметили, в основном сейчас в город заходят сетевые операторы общепита, часть кафе открывается по франшизе. Я считаю, это правильно, современно и удобно. Очень сложно сейчас самому, без поддержки придумать что-то новое, сложно удержаться на рынке. Если ты не собственник помещения, а арендатор, то аренда съедает большую часть прибыли твоего бизнеса. Что и стало причиной закрытия кафе «Kooker's».

― Кстати, многие спрашивают, что будет на месте безалкогольного кафе «Кукерс»?

Появится новое кафе, которое будет работать по приобретенной франшизе. Известно, главным меню новой точки общепита станут различные виды пельменей и пицц. Причем, коллектив «Кукерса» новый работодатель сохранил. Это радует.

― А с летними кафе как обстоит ситуация?

Количество летних кафе, а их в городе пять, может измениться. И вот почему: с 2014 года в летних кафе, открытых при стационарных объектах общественного питания, будет разрешено продавать алкогольную продукцию. Проект этого документа сейчас находится на согласовании в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка.

― Виталий Викторович, чем отдел развития потребительского рынка порадует предпринимателей в 2014 году? Есть в Ваших планах совместные мероприятия?

Конечно, есть. День работников бытового обслуживания в марте, день предпринимателя в мае, День торговли в июле. Эти даты, я считаю, заслуживают внимания. Предприятия торговли и потребительского рынка неплохо пополняют городской бюджет, их вклад ― около 15% всех налоговых отчислений. В сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания работают профессионалы, есть люди, известные не только в нашей области ― в России. Поэтому в 2014 году мы постараемся провести мероприятия по случаю профессиональных праздников более ярко и красочно. Уже начали к ним готовиться.

Кроме этого, наш отдел в 2014 года запланировал, как минимум раз в квартал проводить для предпринимателей совещания по каждому направлению бизнеса, которое мы курируем. Первая встреча состоится совсем скоро ― в начале февраля. Это будет совещание с владельцами нестационарных торговых объектов по изменениям в законодательстве. Я считаю, такой формат общения полезен и для власти, и для бизнеса.

Анастасия Пожидаева.

вернуться