Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости администрации
21.01.2014 Качество услуг – качество жизни
Мониторинг 29 муниципальных услуг, предоставляемых населению, специалисты органов местного самоуправления проводили в течение 2013 года. Итоги обсудили на январском заседании комиссии по мониторингу, работу которой курирует зам. главы города по экономике и финансам Светлана Жукова.
― Наша цель ― выявить причины, которые влияют на качество предоставляемых услуг, ― напомнила зам. по экономике и финансам. ― С тем, чтобы устранить недостатки, если таковые есть.
Напомним, мониторинг проводится посредством обычного анонимного письменного анкетирования посетителей. Заполнить опросный лист в органах местного самоуправления всем предлагают после того, как работа выполнена.
Так, в Расчетном центре Каменска-Уральского, где предоставляют услуги по начислению субсидий, было опрошено в течение года 438 человек. Как пояснил прежний руководитель организации Роман Гаврилин, нареканий у посетителей нет, но есть пожелание создать офисы расчетного центра в поселках Чкаловский и Ленинский, то есть приблизить услуги к месту жительства.
725 анкет заполнили заявители в результате мониторинга в комитете по архитектуре. Качество услуг они оценили как хорошее и отличное. Замечаний нет. Тем более что время предоставления отдельных услуг удалось значительно сократить в два-три раза.
Около 1200 респондентов участвовали в анонимном анкетировании услуг муниципальных учреждений культуры. Анкетирование коснулось предоставления доступа к оцифрованным изданиям библиотек, справочно-поисковому аппарату, предоставления доступа к информации о досуговых мероприятиях. Недовольных нет. Сроки и время исполнения соблюдаются.
Не выявлены замечания и жалобы со стороны заявителей и в комитете по управлению имуществом, отделах по социальной политике и по жилищным вопросам, в отраслевом органе по городскому хозяйству. В городском архиве у посетителей к работе сотрудников претензий нет, недовольны только пожилые люди ― тем, что приходится пешком подниматься на третий этаж.
Более 2000 респондентов заполнили анкеты по качеству услуг управления образования. таким образом проведен мониторинг по трем из восьми муниципальных услуг: по зачислению в детские сады, по предоставлению информации о порядке проведения итоговой аттестации и по предоставлению путевок в оздоровительные лагеря. Замечаний и нареканий со стороны родителей нет. Тем не менее, по словам начальника управления образования Ирины Малашенко, проблемы есть.
Так, в 2013 году было подано 9692 обращения на путевки в оздоровительные лагеря. А в управлении образования только один специалист работает по данному направлению. Нагрузка колоссальная. В прошлом году запись желающих приобрести путевку в школьный или загородный лагерь, в санаторий и прием документов проводились в школах по месту жительства. В этом году практика аналогичная: запись начнется с 1 февраля. Чтобы избежать очередей в каждой школе количество дней недели, когда родители смогут подать заявление на путевки, увеличено. В таком режиме прием документов будет осуществляться два месяца. С 1 апреля запись будет производиться только в управлении образования.
― Если родители обратятся за данной услугой в МФЦ, им придется ждать два-три дня, ― говорит Ирина Малашенко. ― Тогда как в управлении образования их ребенка поставят в очередь в тот же день. Это связано с рядом технических проблем.
И ещё одно замечание в адрес родителей: не торопятся мамы и папы пользоваться такими услугами, как электронный дневник. Оказывается, для современных родителей проблема зарегистрироваться на сайте Госуслуг, получить собственные логины и пароли.
Для всех органов местного самоуправления и отделов администрации, предоставляющих муниципальные услуги, по-прежнему много вопросов по механизму передачи услуг в Многофункциональный центр. Спорные моменты обсудят в ближайшие дни на совместном совещании в городской администрации.
Надежда Кузнецова.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.