Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости администрации
09.08.2013 Хотим знать истину
Комитет по экономике администрации города, жилищный отдел УК «ДЕЗ» и Уральский центр расчетного обслуживания населения 8 августа провели мониторинг общественного мнения по поводу увеличения платы за жилищно-коммунальные услуги.
Напомним, с первого июля эти услуги подорожали на 15%. Потребителей, которые позвонили по телефонам горячей линии, в основном интересовали конкретные вопросы. Горожане просили пояснить, почему в Каменске-Уральском услуга теплоснабжения не оплачивается только в отопительный сезон, для чего в многоквартирных домах устанавливают дроссельные устройства (шайбы), почему на Южном тариф на горячую воду выше, чем в других кварталах Красногорского района.
Председатель комитета по экономике Ирина Дорогина объяснила, что в соответствии с действующими в России правилами предоставления коммунальных услуг предусмотрена круглогодичная оплата услуг теплоснабжения, кроме случаев, когда на доме установлен коллективный прибор учета. Если же в доме есть прибор учета ТВС, то собственники жилья вправе провести общее собрание и принять решение об оплате за эту услугу только в отопительный сезон.
«Надо иметь в виду, что при 1/8 стоимость услуги отопления будет выше, чем при 1/12. Если жильцы многоквартирного дома согласны на это, то должны подтвердить свое согласие протокольно», - сказала Ирина Дорогина.
Тариф на услугу горячего водоснабжения в поселках Южный и Ленинский утвержден постановлением Региональной энергетической комиссии. Решение РЭК обусловлено тем, что в отличие от других микрорайонов города горячую воду в этих поселках готовят из холодной воды питьевого качества. В старой и новой части Красногорского района, поселке имени Чкалова горячая вода приготовлена из химически очищенной воды, которую энергетики берут в бассейне Волковского водохранилища. Она поступает потребителям централизованно, с Красногорской ТЭЦ.
Одна из жительниц дома по улице Парковой сообщила, что в их доме появились листовки, информирующие собственников о том, что они якобы платят за уборку подъездов дважды ― Дирекции единого заказчика и клининговой компании «Дедал».
Авторы листовки вводят собственников в заблуждение, пояснила председатель комитета по экономике. Не расшифровывают, какие именно услуги включает в себя строка «Содержание и уборка общего имущества многоквартирного дома»
Вот что сказала Ирина Дорогина:
Постановлением Администрации города от 31 мая 2013 года № 734 установлены ставки платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, по договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда.
Установленный муниципалитетом тариф охватывает расходы не только на уборку мест общего пользования. Перечень услуг, которые оплачивают в его рамках потребители, включает:
― текущий ремонт мест общего пользования;
― аварийно-диспетчерское обслуживание;
― уборку придомовой территории;
― выкашивание газонов и удаление (кронирование) угрожающих жизнедеятельности деревьев;
― вывоз снега с придомовой территории;
― вывоз крупногабаритного мусора;
― санитарную обработку (дезинфекция, дезинсекция, дератизация);
― акарицидную обработку (обработка от клещей);
― обслуживание внутридомового газового оборудования (в домах с газовыми плитами);
― содержание мусоропроводов и лифтов (при их наличии в доме);
― управление многоквартирным домом;
― вывоз и утилизацию твёрдых бытовых отходов;
― уборку мест общего пользования (в случае применения ставки платы с уборкой мест общего пользования);
― вывоз жидких бытовых отходов (в жилищном фонде, не оборудованном централизованной системой водоотведения).
Ирина Дорогина подчеркнула, что у жильцов всегда есть право выбора: платить за уборку мест общего пользования непосредственно управляющей компании, либо заключить договор с клининговой компанией. Решение об этом в соответствии с Жилищным кодексом РФ принимает общее собрание собственников жилья. Многолетний опыт показал, что большинство собственников отдают предпочтение специализированным организациям: их услуга стоит дешевле. Есть примеры, когда подъезды одного многоквартирного дома обслуживают разные компании.
Один из вопросов касался оплаты ОДН по электроэнергии. «Почему жильцы стали оплачивать электроэнергию по нормативу, а не по показаниям прибора учета?»- поинтересовался у специалистов один из участников горячей линии.
― Были внесены изменения в п.44 Правил предоставления коммунальных услуг. Они действуют по всей стране, с 1 июня. В чем суть? Если общедомовое потребление электричества, распределяемого между всеми жильцами дома (это зафиксировано показаниями коллективного прибора учета) превышает утвержденный норматив, то собственникам оплата предъявляется по нормативу. Разницу ОДН по электроэнергии оплачивает управляющая компания или ТСЖ.. Это касается общедомовых нужд и за тепловую энергию, и за холодную и горячую воду. Если у собственников есть желание оплачивать услуг ОДН иначе, они должны свое решение узаконить на общем собрании дома. Право выбора ― за жильцами, ― разъяснила председатель комитета по экономике.
Всего за время работы телефонной горячей линии от горожан поступило 12 вопросов. Следующий срез общественного мнения по тарифам и качеству жилищно-коммунальных услуг будет проведен в сентябре.
Пресс-служба администрации города.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.